Под всеми парусами, в одной команде. Компания МегаФон провела регату для сотрудников

Слово «команда» играет ключевую роль в развитии корпоративной культуры МегаФона. Одно из доказательств тому – парусная регата, которую МегаФон проводит для своих специалистов в Северной столице.

В этом году под парусами собираются представители всех филиалов оператора. 

Каждый сотрудник достоин участвовать в регате - от инженера до топ-менеджера, считают в МегаФоне. Но, к сожалению, количество мест на яхтах для желающих состязаться в скорости на просторах Финского залива ограничено. В течение двух месяцев лета по одной яхте от МегаФона участвует в семи гонках, на борту каждой из них под предводительством шкипера плывут один ТОП-менеджер и три специалиста МегаФона из разных регионов России. Поэтому отбор на регату был максимально простым и прозрачным. 

Как рассказали в компании, у МегаФона есть внутренняя соцсеть, в ней часто проводятся розыгрыши, и регата не стала исключением. Те, кто выразил желание войти в состав экипажей яхт, на первом этапе прошли виртуальное анкетирование на знание продуктовой линейки оператора, на это отводилось 10 минут. «Нам действительно важно, чтобы сотрудники знали наши продукты и являлись их пользователями. Если сами сотрудники гордятся продуктами компании - значит, мы все делаем правильно», - подчеркнули в МегаФоне. 

Поскольку отклик был очень большим, на втором этапе места на яхтах разыграли среди тех, кто набрал больше баллов. В итоге на регату приехали не только самые компетентные, но и самые удачливые. Для многих из них эта регата – первая, как, впрочем, и для представителей ТОП-менеджмента. 

Директор по региональному развитию компании МегаФон Алексей Титов – из тех, кто участвует в регате впервые. Корреспондент spbIT.ru побеседовал с ним за несколько минут до начала инструктажа. 

- Алексей, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с читателями spbIT.ru. 

- В ожидании старта регаты любуюсь территорией яхт-клуба. Тут очень интересно: вон та лодка - олимпийский чемпион 1972 года в классе «Дракон», а та - новодел, совсем свежая, но тоже по стилю – как историческое судно. 

- Вы уже знакомы с парусным спортом? 

- До этого дня я плавал только на байдарке, в нашей команде тогда было 8 человек. 

- А с командой успели познакомиться? Вы будете главным на борту?

- Сейчас мы все ждем инструктажа, во время него и происходит знакомство участников каждой команды. Что касается лидерства, то управление яхтой - командная работа! Тут не получится, как в известной карикатуре: один гребец и 8 командующих. Шкипер – тот главный человек, инструкциям которого мы все будем следовать, чтобы вместе выполнять необходимые действия. Под парусом абсолютно не важно, руководитель ты, менеджер или рядовой сотрудник. Прописка и трудовая тоже остаются на берегу – только ты, море и команда. 

- Участие в регате, пусть и для большой компании, – достаточно дорогое удовольствие. Если МегаФон проводит регаты не первый год, значит, есть эффект? 

- В целом, конечно, мероприятие недешевое, но в МегаФоне вклад в людей - это основная история. И регата - не только для тех, кто уже прошел в этом году отборочные туры и приехал в Петербург, но и для всех остальных наших сотрудников, которым есть к чему стремиться. 

Второй момент, почему нам так важны наши регаты – это проверка на командность. Регата позволяет убедиться, насколько каждый из нас - командный игрок. Зная людей в МегаФоне, я заранее уверен: участники наших команд найдут общий язык, а когда это потребуется, поймут друг друга без слов, по взглядам и жестам. А после таких поездок люди из разных филиалов, разных профессий начинают еще лучше понимать друг друга, и это, конечно же, сказывается и на рабочих процессах. 

Еще один момент заключается вот в чем. Мы все живем в эпоху впечатлений. И нам важно, чтобы наши сотрудники были максимально воодушевлены и счастливы! Благодаря Интернету (#самому быстрому от МегаФона, разумеется!) и социальным сетям очень легко понять, насколько твои сотрудники счастливы. Когда мы видим огромное количество фотографий с хештэгом #ялюблюсвоюработу – значит, все идет как надо. 

- Вы часто употребляете слово «команда». Оно звучит в МегаФоне не только в дни тимбилдингов? 

- Команда - это одна из трех наших ценностей и мы искренне верим, что самых больших результатов можно достичь, только работая в команде. Именно поэтому у нас горизонтальная структура, и система шести рукопожатий в МегаФоне уже не работает – мы все гораздо ближе. Мы общаемся на «ты», поддерживаем неформальный стиль в одежде. У нас своя социальная сеть, мы становимся друзьями не только на работе, но и дома – развиваем неформальную цифровую культуру. Мы поддерживаем участие наших сотрудников в спортивных турнирах, развиваем командные виды спорта. Наконец, и это очень важно, каждый из наших сотрудников может предложить идею – и реализовать ее. «В МегаФоне все начинается с тебя» - это не пустые слова. 

- И все же, почему выбран именно такой формат командного взаимодействия, как регата? 

- Мы стараемся открывать новые возможности для всей нашей команды. Согласитесь, не так много людей, которые управляли лодкой в парусной регате. И такой шанс может быть только один в жизни. И это именно то, что обещает наш бренд – подключать возможности! 

Когда человек выходит из зоны комфорта (а парусная регата – это как раз об этом), он начинает по-другому смотреть на вещи, становится более креативным, открывает в себе качества, которые необходимы для развития компании как цифрового лидера. 

И, конечно, повторюсь, регата - это отличный способ сплотить команду. Ничто так не сближает, как желание получить золотую медаль на финише, сражаясь не только с другими командами, но и с погодными условиями и внутренними страхами. 

- Какие еще меры поощрения сотрудников, помимо премий и денежных выплат, есть в МегаФоне? 

- Конечно же, регата – это только один из множества форматов командного взаимодействия. Вообще, принято считать, что МегаФон - это телеком-оператор, но на самом деле мы - намного больше! Применение гибких технологий там, где, казалось бы, они не применяются, использование принципов эджайла и скрама – это тоже про МегаФон, соответственно, и система мотивации у нашего HR очень гибкая. И в ней каждый найдет то, ради чего будет стараться работать лучше, достигать большего. Например, когда проходил ЧМ-2019, где МегаФон был основным поставщиком услуг, мы проводили розыгрыши билетов на чемпионат. В ходе другого проекта каждый участник челленджа сам решал, в какую страну он получит премиальный тур в случае победы. Был случай, когда борьба шла за право получить курс тренингов лично от HR-директора МегаФона!

Состав команды: 

  1. Алексей Титов, директор по региональному развитию. СПб 
  2. Фарида Даянова, старший менеджер по аналитике корп бизнеса. МСК 
  3. Равиль Сафиулин, Гарс телеком 
  4. Алексей Утёнышев Инженер, департамент по бизнес-системам. ПФ 
  5. Блинов Алексей, директор РБК Татарстан 

В завершение скажем, что в команду Алексея Титова вошли Фарида Даянова из Москвы, Алексей Утенышев из Самары и Равиль Сафиулин из московской компании «Гарс Телеком» (входит в группу МегаФон). «Тесты первого этапа мне дались легко, а что касается розыгрыша – это был мой первый случай, когда мне так повезло, в лотерее я никогда не выигрывала! Теперь я в предвкушении нового опыта!», - говорит Фарида. «На первом этапе я не ожидал достичь 100% результат, а когда получилось, то очень обрадовался. Удачу на втором этапе принять было легче: я почувствовал себя еще и фартовым!», - добавляет Алексей. «А вообще, если говорить о мотивации, МегаФон нас каждый день мотивирует на развитие, и самый сильный посыл для меня – что пределов здесь не существует, и при желании ты можешь реализовать свои мечты», - сообщает Равиль, подтверждая тем самым слова топ-менеджера, с которым ему предстоит вместе вести яхту по волнам Финского залива. И добавляет: «Сейчас наша мечта, которую мы постараемся достичь, и можем сделать это сами, своими силами – это победа в регате!» 

spbIT.ru желает команде МегаФона удачи и попутного ветра!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МегаФон