Вину не признают: Facebook и Google ответили Роскомнадзору

Компании Google и Facebook ответили на обвинения Роскомнадзора в демонстрации политической рекламы в единый день голосования, когда это запрещено законом. В пресс-службе Google отметили, что поддерживают ответственную политрекламу, а в Facebook переложили вину на рекламодателей.

В Google и Facebook прокомментировали сообщение Роскомнадзора о распространении политической рекламы во время выборов. Так, представитель пресс-службы Google в беседе с Reuters отметил, что его компания поддерживает ответственную политическую рекламу и ожидает, что она будет соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах. При этом он не уточнил, был ли факт распространения такой рекламы в день тишины и день выборов в России 7 и 8 сентября.

В Facebook заявили о том, что тщательно следят за нарушениями в сфере распространения рекламы.

«Ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook. Если мы получаем обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, мы рассматриваем его и принимаем соответствующие меры», — сообщили в пресс-службе социальной сети.

В воскресенье, 8 сентября, Роскомнадзор заявил о том, что Google и Facebook нарушил российское законодательство, распространяя политическую рекламу во время выборов, что запрещено законодательством РФ.

«В ходе мониторинга средств массовой коммуникации в единый день голосования установлены факты распространения в поисковой системе Google, в социальной сети Facebook и на видеохостинге Youtube политической рекламы. Данные действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации», — говорится в пресс-релизе Роскомнадзора, поступившем в «Газету.Ru».

В надзорном органе подчеркнули, что отдельно предупредили Google и Facebook о недопустимости распространения политической рекламы на своих ресурсах в связи с проведением выборов в Российской Федерации. При этом в Роскомнадзор назвали действия IT-гигантов «недопустимыми».

Как отметил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, факты нарушений со стороны Google и Facebook передадут в комиссию Государственной думы по расследованию иностранного вмешательства в дела России.

Ранее заместитель главы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Николай Булаев назвал контент, опубликованный на ресурсах Google и Facebook, попыткой вмешательства во внутренние дела России. Кроме того, по его словам, некоторые материалы, размещенные на этих платформах, «точно влияют» на человека, которому предстоит сделать выбор и проголосовать.

Булаев также добавил, что Google и Facebook «отлаживают инструменты» накануне парламентских выборов 2021 года и президентских выборов, которые состоятся в 2024 году.

«То, что [есть] желание вмешаться в наши дела сейчас, отлаживаются какие-то инструменты и механизмы, продолжается совершенствование перед 2021 годом, а что будет в 2024, — в этом ни у кого никаких сомнений нет», — заявил замглавы ЦИК.

Игнорирование требований Роскомнадзора американскими компаниями также прокомментировал председатель комиссии по СМИ Общественной палаты России Александр Малькевич.

«Их [Google и Facebook] совершенно ясно предупредили, что если на их ресурсах в эти дни появится политическая реклама, то Россия это расценит, как иностранное вмешательство и воспрепятствование выборам. И что сделал Google, да и не только? Они фактически подтерлись предупреждением Роскомнадзора, чему есть неопровержимые доказательства», — сообщил Малькевич.

По его словам, эти инциденты наглядно доказывают, что иностранное вмешательство в дела России существует, но пока с ним ничего нельзя сделать.

«Считаю, что общество вправе спросить очень жестко, в данном случае с Роскомнадзора: как долго все это будет продолжаться, и чем мы ответим, чтобы никому неповадно было заниматься подобным?» — цитирует Малькевича ФАН.

8 сентября в единый день голосования в России прошли более 5 тысяч выборов различных уровней. Глава российского ЦИК Элла Памфилова рассказала, что средняя явка составила 41,2%.

Маргарита Герасюкова

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Google , Роскомнадзор, Facebook