«ЛЕНТА» объединила флагманские технологии для ритейла в новом гипермаркете

В ноябре в Санкт-Петербурге «ЛЕНТА» открыла флагманский гипермаркет в новом формате. Ритейлер изменил традиционное расположение секций и улучшил систему освещения, разнообразил ассортимент и запустил кафе в торговом зале. В «ЛЕНТЕ» работают все популярные технологии для ритейла последнего поколения: сенсорные кассы с 2 большими экранами для покупателя и кассира, модули приёма наличных в кафе, мультимедийные прайс-чекеры, решения для самообслуживания.

В новом гипермаркете «ЛЕНТА» на Обводном канале тщательно продумано зонирование: например, готовая еда и кафе находятся у входа, овощи рядом с мясом и рыбой, сыры и мясные деликатесы — с хлебом и вином. Ритейлер сделал упор на свежих продуктах, которые закупает у местных фермеров или самостоятельно импортирует. Освещение — более яркое, световые акценты на самых важных отделах: овощей и фруктов, кулинарии, рыбном и винном.

Оформление магазина располагает покупателей к бренду — названия отделов заметны издалека, а дополнительные надписи мотивируют на покупку: «Рады спелым фруктам», «Вкусно.Полезно.Легко», «Выбираем лучшие сорта» и др. Расположение секций спроектировано с учётом нескольких популярных маршрутов: от единичных покупок на ближайшие часы до крупных на неделю. Покупатели могут выбирать удобные для них маршруты и способы обслуживания в магазине.

Для классического формата обслуживания ритейлер установил 28 сенсорных касс Set Touch компании CSI. «Каждая состоит из двух больших LCD-дисплеев — для кассира и покупателя. Высокая производительность, удобный интерфейс, индивидуальная настройка решения и яркий экран — всё это позволяет кассиру быстрее выполнять кассовые операции и делает его работу комфортнее по сравнению с традиционной кнопочной кассой. Второй сенсорный дисплей, помимо базовой функции отображения списка товаров и цен, станет дополнительным каналом коммуникации, который позволит демонстрировать различный контент, собирать обратную связь, а также предоставлять интерактивный и персонализированный сервис для наших покупателей. Кассовое оборудование дополняют биоптические имидж-сканеры Datalogic, которые моментально считывают линейные и двумерные штрихкоды любой сложности, что немаловажно в рамках грядущего расширения категорий маркированной продукции», — рассказал начальник отдела фронт-офисных систем и оборудования сети «ЛЕНТА» Сергей Савельев.

Покупатели, которые выбирают классический формат обслуживания, легко проверят цены прямо в торговом зале — на мультимедийных прайс-чекерах CSI. Они показывают изображение товара, обычную и акционную цену, а также могут использоваться для демонстрации персональных предложений и расширенной информации по товарам.

В кафе 2 сенсорные кассы. Одна из них предназначена для индивидуальных заказов и позволяет покупателям самостоятельно оплачивать товар, а повару — не прикасаться к деньгам и соблюдать все санитарные нормы для безупречного обслуживания. В решении вместе с кассовой программой Set Touch использован отказоустойчивый модуль приёма наличных японской компании Glory. Он быстро и безошибочно распознает поступающие от покупателя купюры и монеты и выдаёт сдачу, позволяя исключить ошибки и потери при расчёте.

Ритейлер также предлагает несколько вариантов самостоятельной оплаты покупок, объединённых зоной самообслуживания. Для покупателей с небольшой корзиной работает 8 касс самообслуживания. Клиентам с крупными покупками предлагается 120 терминалов самостоятельного сканирования с решением «ЛЕНТА скан», которые позволяют сканировать товары прямо в торговом зале. Покупки можно сразу упаковать, а расчёт произвести удобным способом на одной из 6 станций оплаты. Решения зоны самообслуживания для «ЛЕНТЫ» внедряет CSI. По итогам первого месяца работы ими воспользовалась четверть покупателей нового гипермаркета.

Тематики: Интеграция, Торговые сети

Ключевые слова: автоматизация торговли