Рекламный ролик Lattelekom посчитали противозаконным

Вчера Совет по конкуренции посчитал, что реклама бывшего телефонного монополиста Lattelekom, демонстрирующая прелести фиксированной связи, — противозаконна. Оператор не только сопоставил в рекламных акциях свои расценки с тарифами Tele2, но и использовал некорректные сравнения. Lattelekom готов отстаивать свою правоту в суде.

До недавнего времени Lattelekom в отличие от своих конкурентов проводил рекламные акции весьма деликатно. И сам подавал в совет жалобы на некорректных агрессоров. Но конъюнктура заставила поменять стратегию. В двух последних масштабных акциях компания проявила невиданный напор. Во-первых, сравнила свои расценки на местные разговоры с расценками Tele2. За основу взяли стартовые тарифы мобильного оператора и латтелекомовские звонки в выходные дни. Разница получилась в десятки раз. Во-вторых, провела имиджевую кампанию под девизом "Просто глупо звонить по мобильному, если можно разговаривать по домашнему телефону".

Tele2 посчитал, что Lattelekom попирает нормы честной конкуренции и сравнивает услуги, которые по сути являются несопоставимыми. К тому же использованная в материалах текстовая информация содержит весьма обидные тезисы: использование сервисов Tele2 сравнивается с такими неадекватными действиями, как "скакать верхом на корове", "есть лопатой" и т.п. Как сообщила пресс-секретарь Tele2 Эвита Матисоне, ходы конкурента негативно отражаются на имидже компании и подрывают доверие к ней. Во время акций клиенты просто завалили информационную службу сотового оператора звонками, требуя объяснений, почему тарифы такие высокие.

Совет по конкуренции с доводами согласился и посчитал, что реклама принижает услуги сотовой связи и порочит Tele2, а потребитель, насмотревшись на дурачков, скачущих верхом на корове, может счесть сервисы Tele2 "малоценными и невыгодными". Поэтому Lattelekom обязали отозвать рекламу про парнокопытных из СМИ и впредь ее не использовать.

Директор отдела по связям с общественностью Lattelekom Анита Лейшкалне сообщила : цель этих рекламных акций — дать людям возможность взвесить: а так ли выгодно всегда и везде пользоваться только мобильником? Ведь, по ее словам, доходит до абсурда: человек, находясь в квартире или в офисе, звонит другому "стационарному" абоненту не с фиксированного, а с сотового телефона. В итоге вместо того, чтобы платить 2 сантима за минуту (тариф с 8 до 20 часов в рабочие дни), выкладывает как минимум 12 сантимов. Очевидно, Lattelekom обжалует решение Совета по конкуренции.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: