"ИнфоКом" отобразил

На открывшейся вчера, 20 октября, выставке "Инфокоммуникации России - ХХI" ("ИнфоКом- 2004"), охватившей пять крупных городов в России, включая Москву и Петербург, чиновники от отрасли связи и ИТ вновь говорили о форсировании своих усилий на рынке информационных технологий – это одна из любимых их тем после реформы министерства.

Напомним, что весной этого года в процессе административной реформы бывшее Министерство связи и информатизации РФ приобрело новое название – Министерство Информационных технологий и связи. Аналитики и наблюдатели рынка сразу заговорили о том, что в связи с перестановкой слов в названии ведомства изменится и его политика, которая будет сфокусирована уже не только на связи, но и на бурно растущем рынке информационных технологий, включая оффшорное программирование. Представители обновленного министерства поспешили оправдать ожидания, и уже первые их выступления были так или иначе связаны с этой темой. В частности, первое появление на публике главы ведомства Леонида Реймана (он сохранил за собой этот пост в процессе реформы) состоялось в рамках 8-го Международного экономического форума, проходившего в июне в Петербурге. Основная часть выступления тогда касалась планов работы воссозданного министерства, а главным изменением было обозначено смещение акцента в сторону ИТ. «Это произойдет впервые за всю работу ведомства, раньше мы больше фокусировались на отрасли связи», — отметил тогда Леонид Рейман. Именно этим было обусловлено и образование нового агентства по информатизации. Оно возьмет на себя решение нескольких задач, включая дальнейшую работу в рамках программы «Электронная Россия», создание технопарков совместно с Министерством по образованию, повышение имиджа России на международном рынке. Уже в июле министерство представило в правительство прогноз развития отрасли до 2008 года, где одной из главных целей было обозначено удвоение к 2007 году экспортного потенциала ИТ-рынка до более $1 млрд с $560 млн в прошлом году. Об этом Леонид Рейман говорил и на своих зарубежных выступлениях.

«ИнфоКом» тоже не стал исключением. Его открывал министр, и церемония прошла в режиме интерактивного диалога между регионами – участниками выставки: Москвой, Петербургом, Нижним Новгородом, Краснодаром и Екатеринбургом. Правда, Северная столица немного выпала из этого процесса – из-за технических проблем со связью. На последующей пресс-конференции Леонид Рейман вновь описал перспективы России на международном рынке на котором страна может «стать одним из мировых лидеров, и занять достойное место в международной системе разделения труда». По его словам, это может быть достигнуто благодаря востребованности российских ИТ-продуктов на внутреннем рынке и их конкурентоспособности на внешнем рынке. "Динамика российского рынка информационных технологий весьма впечатляет - примерно 20-25% в год. Это превышает темпы роста ВВП в 3 раза", - сообщил министр. Вновь акцент был поставлен на экспорте ПО, при этом была названы даже более радужные цифры – по словам Леонида Реймана с учетом динамики рынка по итогам 2004 года объем российского ИТ-экспорта может возрасти примерно в 2 раза и достичь $1 млрд. долларов, а по итогам 2005 года - $2 млрд.

Что касается Северной столицы, то здесь основными выступающими лицами на открытии выставки были председатель Комитета по информатизации и связи Петербурга Сергей Жданов и генеральный директор ОАО «Северо-Западный Телеком» Владимир Акулич. Фактически, для каждого из них «ИнфоКом Северо-Запад» стал первым мероприятием, где они публично «засветились» – Сергей Жданов был назначен на свой пост в прошлом году, и в первое время редко посещал крупные мероприятия, в частности, на последней выставке «Норвеком», где частью официальной программы уже традиционно является выступление главы комитета информатизации, Сергея Жданова замещали. Владимир Акулич возглавил СЗТ в августе этого года, и до вчерашнего дня он публично выступил один раз – в рамках общей интернет-конференции, организованной недавно этим оператором. Основной темой открытия «ИнфоКома Северо-Запад» должно было стать освещение итогов развития программы «Электронная Россия» в Петербурге. Однако подробного доклада услышать не удалось – в основном речи свелись к общим темам об укреплении федеральной власти, удвоении ВВП и т.д. Присутствовавший на открытии начальник отдела международного сотрудничества Федерального агентства по информационным технологиям Сергей Хламов только после вопроса из зала сообщил пару цифр по заявленной теме, отметив, что ежегодный прирост объема услуг доступа в Интернет в России составляет 30%, а их ежегодный оборот по итогам прошлого года составил $250 млн. Количество пользователей Интернета в России в настоящее время составляет от 12 до 14 млн человек. При этом на Северо-Западе их насчитывается около 1,5 млн, а большая часть приходится на Петербург.

Напомним, что первая выставка «ИнфоКом», которая проводится под эгидой Министерства информационных технологий и связи РФ (в свое время – Министерство связи и информатизации РФ), состоялась в 2001 году. После проведения московского «ИнфоКома-2001», аналогичные мероприятия прошли в центрах федеральных округов. Второй «ИнфоКом-2002» проходил уже одновременно в трех городах – Москве, Нижнем Новгороде и Перми, а «ИнфоКом-2003» - в пяти: Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Новосибирске. В этом году выставка впервые появилась и в Петербурге. Ее организаторами здесь стали выставочное объединение «Рестэк» и ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ). «ИнфоКом» завершится 23 октября, и проходит в Северной столице в Центральном музее связи им. А.С. Попова. Здесь в его рамках проходят также две крупные конференции: «Информационные технологии – человеку, бизнесу, обществу»» и «Беспроводные технологии в России».

В Северной столице выставка разместилась в двух залах и занимает 1,2 тыс.кв.м. Количество участников здесь около 20 (всего в «большом» «ИнфоКоме» участвует около 200 компаний). При этом, основной костяк "ИнфоКома Северо-Запад" составляют дочерние предприятия петербургского телекоммуникационного холдинга «Телекоминвест» - «МегаФон Северо-Запад», «Петербург Транзит Телеком», «Вэб Плас», «Петер-сервис», «СПИК», «ПетерСтар». Крупнейшие стенды принадлежат холдингу, а также объединенной экспозиции, на которой разместилась «Электронная Россия», Администрация Петербурга и СЗТ. Среди других заметных игроков – операторы «Скайлинк», «Ростелеком», «Голден Телеком», поставщики Lucent Technologies, Alcatel, Ericsson, Siemens, интеграторы BCC, Vinko-T и др.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: