"МегаФон" растит лояльных абонентов

На прошлой неделе Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" объявил о запуске программы "Абоненты "МегаФон" на особом положении". В ее рамках подписчики "МегаФона" в Петербурге и Ленобласти могут получить скидки при покупке билетов на организованные этой компанией или проходящие при ее поддержке крупные культурные и спортивные мероприятия. Этот маркетинговый ход закрепил общую тенденцию на рынке - операторы стараются увеличить лояльность абонентов всеми доступными средствами.

В рамках программы "Абоненты "МегаФон" на особом положении" оператор выпускает специальные пластиковые карты, владельцы которых получают возможность пользоваться скидками на билеты на концерты мировых и российских звезд, театральные постановки с участием известных актеров и режиссеров, крупные спортивные соревнования и другие мероприятия. Их можно бесплатно получить в центрах обслуживания абонентов в Петербурге и Ленинградской области при подключении к сети или оплате услуг мобильной связи на сумму от 500 рублей. К карте прилагаются купоны на получение скидок при покупке входных билетов в театральных кассах города, а также магазинах сетей "Айсберг" и "Титаник".

Начало программы "Абоненты "МегаФон" на особом положении" было положено осенью 2003 года серией концертов в регионах и Петербурге, при покупке билетов на которые абоненты Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" получали скидки. По словам представителей пресс-службы, ближайшие события в рамках программы "Абоненты "МегаФон" на особом положении" таковы: фестиваль мультфильмов "Мультивидение" (20 ноября), фестиваль танцевальной музыки Оptical Matrix (27 ноября), выставка-конкурс графического дизайна "ЗНАК" (2 - 7 ноября), "Дискотека 80-х" (11 декабря), "Золотой граммофон" (12 декабря).

В дальнейшем компания планирует организовать еще ряд аналогичных акций. "Старт нового проекта - это лишь первый шаг в рамках программы по повышению лояльности абонентов, - комментирует директор по продажам Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Леонид Хомутинников. - "МегаФон Северо-Запад" традиционно поддерживает значимые культурные и спортивные мероприятия, и мы хотим, чтобы именно наши абоненты могли принимать в них самое активное участие вместе с нами".

Аналогичные акции, направленные на повышение лояльности - не новинка в арсенале российских GSM-операторов, однако ранее они были доступны в основном столичным пользователям сотовой связи. Так, "Би Лайн GSM" в феврале 2003 года запустил в Москве программу beebonus (в дальнейшем она распространилась и на другие регионы). В ее рамках абонент получает специальную карту, на которой копятся бонусы при оплате товаров и услуг компаний-партнеров "Би Лайн GSM". Полученные бонусы по команде абонента направляются на полную или частичную оплату услуг сотовой связи. Одним из направлений развития этой программы стала акция "beebonus 15", проводимая оператором летом текущего года. В ходе этой акции абонент, внося на счет $15, получал бонус 15% от суммы следующего платежа. "Это одна из первых крупномасштабных программ на сотовом рынке России по поддержанию лояльности абонентов. Сейчас этот вопрос становится актуальным особенно для насыщенных регионов, в частности, для Москвы и Петербурга", - прокомментировал тогда ввод такой акции менеджер по маркетингу и рекламе петербургского филиала "Би Лайн GSM" Тимофей Ващилин.

А несколько дней назад "Мобильные ТелеСистемы" совместно с Московским банком реконструкции и развития запустили в продажу в московском регионе совместную платежную карту MTS.CARD. Абонент имеет возможность получения по ней банковского кредита, опираясь на историю своих платежей в сети МТС. Другой особенностью карт является бонусная программа, которая позволяет ежемесячно получат до 600 бесплатных минут. Для получения одной бонусной минуты необходимо с помощью карты MTS.CARD оплатить любые товары или услуги на сумму 10 у.е. (при курсе 30 рублей за условную единицу). При этом если абонент не тратит бесплатные минуты сразу, а готов подождать полгода, их количество автоматически удваивается. По оценке специалистов, эта бонусная программа может вернуть абоненту 1,5%-3% денег, потраченных на покупки по карте MTS.CARD, в виде эфирного времени. Правда, пока не ясно, будут ли аналогичные сервисы доступны и петербургским абонентам.

Операторы не избегают и традиционного стимулирования лояльности абонентов - при помощи тарифных предложений. По оценкам сотовых аналитиков, около половины из всех вновь подключаемых абонентов в Москве и Петербурге относятся к категории "блуждающих" - выговорив дешево доставшуюся SIM-карту, такой клиент выбрасывает ее и ищет такие же варианты. Напомним, что именно в этом году операторы "большой тройки" выдвинули на рынок предложения, направленные на увеличение лояльности. Первыми на этот шаг пошли МТС, которые весной этого года предложили 15% скидку на разговоры для абонентов контрактных тарифов при заключении договора на пользование услугами компании сроком на один год. "Би Лайн GSM" ответил акцией "beebonus 15", в рамках которой абонент, внесший на свой счет единовременно или постепенно сумму не менее $15, при внесении следующего платежа получает на счет дополнительно 15% от этого платежа. После получения бонуса абонент может опять "копить" взносы, пока они не составят сумму, равную $15. Тогда его ждет следующий бонус. В августе в МТС пошли еще дальше: при тех же условиях оператор вдвое снизил стоимость звонков для своих лояльных абонентов.

Как видно, сейчас льготы и скидки в рамках программ лояльности даются при условии заключения договора либо внесения определенной суммы денег. В дальнейшем, вероятно, скидки будут предоставляться клиентам и за "выслугу лет" - время пользования услугами того или иного оператора. Кроме того, как отмечают наблюдатели рынка, через некоторое время программы лояльности будут сегментированы - для каждой категории абонентов (мало-, средне- и многоговорящих), начнут использовать различные маркетинговые приемы, и льготы будут отличаться как по качеству (деньги, эфирное время и т.д.), так и по количеству.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: