Сотовые компании предлагают гудки на выбор

В понедельник американский оператор сотовой связи Verizon анонсировал запуск принципиально новой услуги – рингбэков. Абоненты смогут устанавливать любую музыку или звуки для звонящих, ее будет слышно вместо привычных длинных гудков. Крупнейшие российские компании мобильной связи обещают запустить аналогичную услугу в следующем году. По заверениям специалистов, рингбэки могут повторить успех мелодий для телефонных звонков – рингтонов, торговля которыми всего за три года выросла в отдельную индустрию с оборотом около 4 млрд USD в год.

Verizon планирует начать поддержку рингбэков (от английского ringback – отзыв на звонок) с середины следующего года. Суть услуги в том, что абонент может заменить тоновый сигнал (гудок) при вызове на его телефон на понравившуюся мелодию. Рингбэков может быть сколько угодно, для каждого знакомого вы можете установить его любимую песню или записать индивидуальное приветствие, например: "Милый, я тебе уже все сказала, больше мне не звони". За каждую мелодию надо будет платить 1,99 USD в год, ежемесячная плата оператору за поддержку услуги составит 0,99 USD.

В Европе сервис рингбэков поддерживают уже четыре компании мобильной связи – шведская Tele2, испанская Telefonica, германское подразделение Vodafone D2 и T-Mobile в Германии, Великобритании и Чехии. Суммарно они набрали уже около миллиона подписчиков рингбэков. По прогнозам аналитиков McKenzie, в 2004 году европейские операторы заработают на этой услуге 16 MUSD. Еще примерно 90 MUSD за счет рингбэков получит южнокорейский оператор SK Telecom, впервые внедривший эту услугу два года назад.

Российские участники рынка расценивают услугу рингбэков как потенциальный хит будущего сезона, который вызовет интерес у миллионов абонентов. "Мобильные ТелеСистемы" рассчитывают начать продажу рингбэков в следующем году. "Эта услуга представляется нам перспективной, – говорит первый вице-президент МТС Михаил Сусов. – Сейчас мы проводим тендер на закупку необходимого оборудования и рассчитываем, что ее потенциальная аудитория составит 10-15% наших абонентов".

"Перспективы у рынка рингбэков есть, – считает президент компании MI Interactive Алексей Пригожин, – и в будущем он может сравниться по масштабам с рынком рингтонов. Сейчас рингбэки предлагают сами операторы, но, как показывает опыт, продвижению нового сервиса это не способствует. Рынок начнет развиваться быстро, когда операторы дадут возможность предоставлять сервис контент-провайдерам".

Обсуждая перспективы рингбэков, многие специалисты вспоминают стремительный взлет популярности рингтонов. В 2002 году объем продаж рингтонов во всем мире составил ?1 млрд. По сделанным тогда же прогнозам компании Strategy Analytics, оборот рынка рингтонов должен был составить 4 млрд USD к 2008 году, но, по предварительным данным, этот уровень будет достигнут уже к концу нынешнего года.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: