"Зебра Телеком СПб" подвинула тарифы

Компания "Зебра Телеком СПб" объявила об изменении сетки тарифных планов услуг коммутируемого доступа в Интернет и стоимости международной связи со странами СНГ. Похоже, что данный шаг этого оператора станет последней акцией, связанной с тарифами, на петербургском рынке карточных услуг в этом году - остальные игроки готовятся объявить свои новые предложения в начале следующего года.

"Зебра Телеком СПб" вышла на рынок Петербурга летом 2002 года. На местном рынке оператор продвигает услуги доступа в Интернет и IP-телефонию по предоплаченным картам. Сейчас оператор лидирует в основном на рынке карточной IP-телефонии, где, по собственным оценкам, держит более 20% петербургского рынка. Компания предлагает два основных продукта - универсальные карты "Зебра Телеком", по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию, а также воспользоваться платными контент- ресурсами, и карту "Ночной экспресс" номиналом $10, предназначенную для ночного неограниченного доступа с 2 часов ночи до 9 утра.

Новая сетка для доступа в Интернет для "Зебра Телеком СПб" действует с конца ноября, и распространяется на карты, купленные ранее. Изменения коснулись вечернего интервала тарифной сетки - время ее действия теперь увеличено. Теперь по рабочим дням тариф $0,65/час действует с 20.00 до 02.00 (ранее интервал составлял 20.00 - 01.00). По выходным и праздничным дням тариф $0.40/час действует с 08/00 до 02/00 (ранее - с 08.00 до 01.00).

Последний раз изменения в тарифной политике по коммутируемому доступу в Интернет "Зебра Телеком СПб" происходили в марте 2003 года, когда компания приступила к реализации новой маркетинговой программы по увеличению абонентской базы интернет-пользователей. До этого момента тарифный план включал 2 временных промежутка - с 09.00 до 02.00 и с 02.00 до 09.00. Тогда базовый тариф был разбит на 3 временных промежутка: день (с 08.00 до 20.00), вечер (с 20.00 до 01.00) и ночь (с 01.00 до 08.00). Как сообщили в компании "Зебра Телеком СПб", такое деление в сочетании со снижением тарифа в дневное время было призвано привлечь новых интернет-пользователей и повысить лояльность уже существующих. "Сегодня цель намеченной маркетинговой программы выполнена, и мы решили вернуть вечернюю границу тарифного плана на прежнее время, переместив ее с 01:00 ночи на 02:00. Замечу, что изменения коснулись только временной составляющей тарифной сетки, не повлияв на стоимость часа доступа", - отметил генеральный директор компании "Зебра Телеком СПб" Андрей Кузьмин.

Одновременно оператор объявил об изменении тарифов на услугу IP-телефонии - они начали действовать вчера, 1 декабря. Оно затронуло расценки на услуги международной связи со странами СНГ. Так в частности, снизились тарифы на звонки, в Армению, Азербайджан, Украину, Беларусь.

Напомним, что свои тарифные планы недавно изменил еще один крупный петербургский игрок - компания "ПетерСтар". Недавно компания произвела серьезные изменения в своих карточных тарифных планах. При этом изменения затронули все продукты "ПетерСтара". Так, в частности, в линейке мультикарт цены по всем тарифам были снижены в среднем на 30-35%, при этом было увеличено количество времени в виртуальных часовых пакетах, которые можно приобрести с помощью мультикарт. Кроме того, в этой линейке было введено два новых тарифа - "Бизнес" ($33 в месяц, доступ с 9.00 до 20.00) и "Неограниченный" с неограниченным доступом ($80 в месяц). Изменения затронули также и линейки часовых интернет-карт.

Остальные игроки тем временем не планируют менять свои тарифы. По крайней мере, до конца этого года. Так, в частности, собирается поступить компания "ЛАНК Телеком" - по словам руководителя отдела рекламы и PR компании Екатерины Дементей. По ее мнению, изменения тарифных планов вполне логичны для "Зебры Телеком", которая стремится сохранить свои лидирующие позиции на рынке, а основной целью "ПетерСтара" является желание стать ближе к массовому рынку.

По мнению и.о. руководителя отдела маркетинга, рекламы и PR компании "Петерлинк" Алексея Семенова, в настоящее время петербургский рынок доступа в Интернет весьма насыщен: здесь работает около 40 компаний и, соответственно, велика конкуренция. Поэтому вполне логично, что ряд компаний идет на изменения тарифов для того, чтобы удержать свою клиентскую базу и привлечь новых подписчиков. Менеджер по PR компании "Вэб Плас" Светлана Берегулина отметила, что изменения тарифных планов - это нормальное явление для активно развивающегося рынка, который интересен многим компаниям. Однако эти две компании тоже не собираются пока предлагать что-то новое на рынке, планируя сделать это в начале следующего года.

Еще одной зимней акцией "Зебры Телеком СПб", не связанной, правда, с тарифами, стал запущенный вчера проект "ISIComes!". В его рамках с 1 по 8 декабря состоятся специальные акции "ISIColours" и "ISIClub", направленные на популяризацию и продвижение международной программы "ISIC" среди студентов Северной столицы. Акции пройдут в 5 университетах Петербурга, включая Государственный Политехнический Университет, Государственный Педагогический Университет им. Герцена, Государственный Университет Технологии и Дизайна, Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича и Государственный Медицинскый Университет им. акад. И.П.Павлова.

Напомним, что совместная программа "ISIC@ZEBRA" стартовала 26 апреля 2004 года. Принять участие в ней могут студенты и аспиранты российских и иностранных вузов, учащиеся техникумов, колледжей, лицеев, ученики школ в возрасте от 12 лет, оформившие удостоверение ISIC в Петербурге. Вместе с удостоверением ISIC учащийся получает бесплатное приложение "ISIC@ZEBRA" с балансом $0,01, который можно пополнить универсальной карточкой "Зебра Телеком СПб" любого номинала. Регистрация на сайте "Зебра Телеком СПб" даёт владельцу карты возможность пользоваться телекоммуникационными услугами и дополнительными сервисами "Зебра Телеком СПб" с постоянной скидкой 10%, а также получать ещё более значительные специальные сезонные и рекламные скидки, бонусы и предложения, участвовать в специальных акциях.

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: