Microsoft показал коммуникации

В конце прошлой недели, 3 декабря, в Петербурге прошел семинар "Корпоративная система коммуникаций на основе Microsoft Office System". В мероприятии приняли участие более 70 ИТ-специалистов города. Этим семинаром Microsoft завершает свой очередной полугодовой цикл маркетинговых мероприятий, известных под названием Go-To-Market (GTM).

В последние шесть месяцев акции GTM в России акцентировались на повышении эффективности работы и оптимизации систем безопасности. Началось полугодие с роуд-шоу по 14 городам России с демонстрацией технологий и возможностей ПО от Microsoft. Затем был проведен ряд семинаров, на которых специалистами Microsoft освещались технические моменты продвигаемых дистрибутивов. Среди последних мероприятий - семинары о проблемах миграции с платформы Windows NT 4.0 на Windows Server 2003, особенностях службы каталогов Active Directory в Windows Server 2003, системах аутентификации. В 2005 году, по словам системного инженера Microsoft Александра Шаповала, основными темами для мероприятий в рамках программы GTM станут приложения MS Office 2003 и SQL Server 2005.

Последний семинар программы GTM в полугодии был посвящен Exchange Server 2003, как основе корпоративной системы коммуникаций. На долю Exchange Server 2003 приходится порядка 60% сегмента рынка, и это серверное решение является стратегическим продуктом для корпорации Microsoft. Этому способствуют широкие функциональные возможности Exchange Server 2003, такие как расширенная поддержка протоколов, богатый набор средств групповой работы, эффективное масштабирование и консолидация, управляемая и расширяемая система безопасности, высокий уровень надежности и доступности. Александр Шаповал также рассказал о возможностях мобильного доступа к корпоративной почте на базе Exchange Server 2003: поддержке мобильных клиентов посредством Outlook Web Access и Outlook Mobile Access, а также о возможностях, которые предлагает мобильным пользователям Outlook 2003.

Специалисты отдельно упоминают систему фильтрации спама в Exchange Server 2003. Эта система основана на четырех фильтрах: фильтре соединений, фильтре по отправителю, по получателю и интеллектуальном фильтре, который является новшеством данного серверного решения. Этот фильтр, основанный на технологии Microsoft SmartScreen, является "обучаемым". Его можно бесплатно скачать с сайта Microsoft.

Кроме того, отдельной конкурентной особенностью Exchange Server 2003 стала система обмена мгновенными сообщениями на основе Live Communications Server. На семинаре было рассказано о том, как развернуть корпоративную систему обмена мгновенными сообщениями посредством внедрения LCS - управляемого и расширяемого сервера, а также о сервисе Live Meeting. Live Communications Server обеспечивает обмен мгновенными текстовыми сообщениями внутри компании, совместную работу с данными, аудио- и видеосвязь (точка-точка), делает доступной информацию о присутствии сотрудников компании на рабочем месте. Клиентской программой в LCS является Windows Messenger в версии 5.0 и более. Сервер базируется на протоколе Session Initiation Protocol (SIP). Были продемонстрированы принципы установки сеанса SIP, некоторые возможности администрирования посредством консоли Windows Management Instrumentation. Присутствовавшие на семинаре специалисты также уделили внимание Live Meeting - сервису веб-конференций, позволяющему организовать онлайновые встречи и обеспечить взаимодействие сотрудников в режиме реального времени вне зависимости от их территориального расположения и количества участников.

Exchange Server 2003 и Live Communications Server присутствуют на рынке с осени 2003 года. Основными потребителями этих приложений являются предприятия среднего и крупного бизнеса с компьютерной базой от 200 ПК.

По оценкам специалистов Microsoft, популярность LCS сейчас невелика в связи с недавним выводом продукта на рынок. Напомним, Exchange Server в версии 4.0 был выпущен на рынок в1991, а Live Communications Server - в 2003. При этом планируется вывод и продвижение версии Live Communications Server 2005 уже со следующего года.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО