"ПетерСтар" уводит Wi-Fi на корпоративный рынок

Петербургский оператор "ПетерСтар" включил беспроводной доступ Wi-Fi в список маркетинговых бонусов, предоставляемых для бизнес-заказчиков в предновогодний период. Это произошло впервые на местном рынке, и может означать активизацию крупных операторов связи в продвижении Wi-Fi среди корпоративных клиентов.

Напомним, что технология Wi-Fi предназначена для организации беспроводной передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших - от 100 до 500 метров - расстояниях. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер - для этого надо приобрести специальную антенну, которая через стандартные интерфейсы подсоединяется к мобильному компьютеру, либо быть владельцем ноутбука со встроенной технологией Intel Centrino, в которой уже встроен Wi-Fi-приемник. В мире Wi-Fi продвигается одноименным международным альянсом, который был образован по инициативе корпорации Intel с участием более 30 ведущих производителей телекоммуникационного оборудования.

Сейчас в России создаваемое вокруг Wi-Fi паблисити в основном связано с применением этой технологии для организации публичных точек доступа - хот-спотов, услугами беспроводного доступа которых может воспользоваться любой владелец мобильного компьютера. В частности, здесь очень активно играет Intel, который поддерживает маркетинг некоторых компаний, занимающихся развитием таких сетей. Однако, по мнению многих специалистов, сейчас оборудование Wi-Fi больше популярно для корпоративного применения, когда на его основе создаются локальные сети. Их владельцы при этом экономят на инфраструктуре и необходимости прокладывать провода. В частности, по некоторым оценкам объемы поставок Wi-Fi оборудования в Северо-Западный регион только одного поставщика - компании D-Link превысят в этом году $1 млн, при этом основный сбыт приходится как раз на бизнес-клиентов. В свое время директор петербургского филиала "Би Лайн GSM" Андрей Елисеев на пресс-брифинге, посвященном запуску совместного проекта по Wi-Fi-роумингу с компанией "ПетерСтар" во время выставки "Норвеком-2004", отметил, что по его прогнозам до 80% спроса на эту технологию будет приходится на корпоративный сектор. В то же время, публичный Wi-Fi, несмотря на блестящие перспективы, которые ему прочили при старте в России в 2003 году, не нашел пока массового спроса, даже в двух крупнейших городах - Москве и Петербурге.

Похоже, что теперь на корпоративный сегмент как потенциальную площадку для сбыта Wi-Fi начинают обращать в Петербурге крупные фиксированные операторы, в том числе и те, кто развивает публичные хот-споты. В частности, компания "ПетерСтар", начала предлагать беспроводное оборудование в рамках своей новой маркетинговой программы "Wi-Fi каждому", направленной на корпоративных клиентов (эта компания является также владельцем более 10 публичных точек, включая "Пулково 1,2", ряд гостинцы, развлекательных центров и т.д.).

Как сообщили в пресс-службе "ПетерСтара", в рамках новой кампании, всем, кто подключится к каналу Интернет или передачи данных сети этого оператора до 31 декабря, компания бесплатно предоставит оборудование Wi-Fi. Для этого клиентам необходимо подключить канал доступа в Интернет или передачи данных с гарантированной пропускной способностью от 512 Кбит/с. В комплект точки доступа к Wi-Fi включается базовый блок, инструкция и программное обеспечение.

Перед запуском этой акции "ПетерСтар" заключил договор с еще одним поставщиком Wi-Fi-оборудования - D-Link (до этого оператор работал в основном только с Cisco Systems). Новое оборудование позволяет поддерживать скорость передачи данных до 22 Мбит/с в радиусе 100 метров. Для проведения акции "Wi-Fi каждому" компания закупила несколько сотен комплектов оборудования. Также клиенты - участники акции, получат карту Wi-Fi "ПетерСтар", которая даст возможность использовать эту технологию не только у себя в офисе, но и в общественных точках доступа в Интернет Wi-Fi.

Петербургские операторы в предновогодний период традиционно проводят маркетинговые акции, направленные на корпоративный сегмент. Правда, если у "ПетерСтара" несколько лет назад они завершались ближе к Новому году, то сейчас акции заканчиваются в ноябре, в том числе и та, которая прошла в этом году. В ее рамках компания предоставляла бесплатные подключение к услугам и установку АТС. Примерно такие же мероприятия в этом году проводили еще несколько крупных игроков на этом рынке, в частности, "Голден Телеком" и "Эквант". По словам менеджера по рекламе и PR компании "ПетерСтар" Алины Карпиченко, такие акции направлены на поддержку осеннего всплеска спроса на услуги, и могут приносить 20-30%-й прирост продаж. "Обычно того потока заявок, который нам дают осенние акции, хватает для работы даже после Нового года. Однако в этот раз, мы решили провести еще одно мероприятие - с Wi-Fi. Мы не рассчитываем на особенный коммерческий эффект от новой кампании, но наши клиенты смогут ознакомиться с новой интересной технологией", - прокомментировала она. По ее словам, "ПетерСтар" не намерен в ближайшее время снижать темпы развития и публичной сети Wi-Fi.

При этом в "ПетерСтаре" не исключают, что через некоторое время Wi-Fi может превратиться в стандартное предложение телекоммуникационных компаний для бизнес-клиентов. В частности, в "ПетерСтаре" сейчас находится несколько заявок на установку корпоративных Wi-Fi-сетей. Как прокомментировал менеджер по маркетингу этой компании Ян Столяр, эта технология может активно использоваться здесь при соблюдении нескольких условий - например, когда будет реализована возможность полноценной телефонии. Сейчас такие решения предлагают несколько производителей телефонных станций, включая основного поставщика "ПетерСтара" - компанию Avaya, но абонентское оборудование для них еще пока слишком дорого. Однако, как отметил Ян Столяр, потенциально Wi-Fi может вырасти до серьезной корпоративной технологии, и прийти на замену используемым сейчас беспроводным решениям, например, созданным на основе стандарта DECT.

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: