Новогодняя пригоршня долларов. От "МегаФона"

"МегаФон Северо-Запад" запустил в регионе маркетинговую акцию "$5 в подарок" для абонентов, подключающихся на тарифные планы "Лайт". Таким образом, оператор старается максимально использовать возможности бума новогодних подключений.

Акция проходит в Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия и Ненецком АО. Предложение оператора сводится к тому, что при подключении к сети "МегаФон Северо-Запад" на тарифные планы Лайт или Extra.Лайт и активации стартового пакета в период с 20 декабря 2004 года по 17 января 2005 года на счет абонента начисляется дополнительно $5. "В уходящем году спрос на тарифные планы Лайт превысил наши самые оптимистичные прогнозы. Возросшую популярность препейд тарифов мы связываем, в первую очередь, с выводом на рынок нового предложения - Extra.Лайт - и увеличением в два раза сроков действия карт оплаты", - комментирует коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук.

Особенностями тарифных планов семейства Лайт являются отсутствие абонентской платы и возможность пополнения счета с помощью карт предоплаты, при этом исходящие звонки на все номера сети "МегаФон" по всей России стоят всего $0,05 (с учетом НДС). Абоненты Лайт могут пользоваться услугой "Фаворит" и звонить на три "фаворит-номера" сети "МегаФон Северо-Запад" и на один городской номер (номер областного центра) по льготным расценкам. Абонентам этих тарифов в сети "МегаФон Северо-Запад" доступен широкий спектр дополнительных услуг, в том числе внутрисетевой и международный роуминг, высокоскоростной доступ к Интернет по технологии GPRS и услуга "MMS-Открытка", а также другие сервисы.

Как отметила старший консультант аналитического агентства iKS-Consulting Оксана Панкратова, запуск оператором подобной маркетинговой инициативы является логичным ходом в канун праздников. "Львиная доля предновогодних подключений приходится на
препейд-тарифы, соответственно, и все усилия в конкурентной борьбе операторов в этот период смещаются в зону тарифных планов препейд . При этом каждый оператор стремится сделать эти тарифы как можно более привлекательными", - считает она.

По словам аналитика AC&M-Consulting Елены Саяпиной, абоненты тарифных планов семейства Лайт и схожих с ними тарифов - наиболее активная группа абонентов в настоящее время, в отличие от пользователей контрактных тарифов, которые, как считает Елена Саяпина, в большинстве своем уже поделены между операторами. "Рынок на настоящий момент в значительной степени насыщен, - говорит г-жа Саяпина, - поэтому практически все заметные маркетинговые акции нацелены именно на приобретение низкодоходных, или "легких" абонентов, какими являются также и пользователи Лайт". Такая тенденция имеет место как в центральных городах, таких как Москва и Петербург, так и в регионах.

Кроме указанной инициативы, Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" к Новому году запустил в регионах тарифный план с федеральной нумерацией "Презент.ru", действующий для абонентов Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и Республики Карелия. Особенность данного тарифа - единая стоимость всех местных вызовов как на мобильные, так и на городские телефоны региона - всего $0,04 в вечернее и ночное время (с 20.00 до 8.00). При этом вызовы внутри всей сети "МегаФон" стоят $0,04 круглосуточно. Дополнительное преимущество тарифного плана "Презент.ru" - бесплатные входящие вызовы от абонентов всех GSM-операторов региона.

"Приближается Новый год. Наш новый тариф "Презент.ru" станет настоящим подарком для тех, кто имеет самый широкий круг общения и активно пользуется мобильным телефоном на отдыхе - вечером и ночью. Абонентам нового тарифного плана не надо думать о том, на какой телефонный номер - мобильный, городской или внутрисетевой - они звонят. Звонки на все телефоны с восьми вечера до восьми утра стоят одинаково", - комментирует Николай Деменчук. "Целевая аудитория данного тарифного плана - молодежь, так как на "Презент.ru" имеются низкая абонентская плата, а также недорогие звонки вечером и ночью", - считает Оксана Панкратова.

Другие операторы также стараются привлечь своими предновогодними и сезонными предложениями малоговорящих абонентов. Так, одним из главных предложений "Би Лайн GSM" стал ввод в регионах нового тарифного плана Би + GSM (см выпуск новостей от 30 ноября). Кроме того, этот оператор проводит еще одну предновогоднюю инициативу, в рамках которой, активируя карты "Би+" и beepay или производя платеж на любую сумму по каналам электронных платежей beepay, абоненты "Би Лайн" получают в подарок бесплатные минуты. За каждый доллар, зачисленный на электронный счет в период акции, пользователи сети "Би Лайн GSM" автоматически получают одну бесплатную минуту местного времени.

"Мобильные ТелеСистемы" Северо-Запад также запускают свои новогодние акции. Так, с 1 ноября по 31 декабря 2004 года оператор проводит акцию "Подключайся по любви". Суть этой акции в том, что все абоненты тарифных планов "МТС.Оптима" получают до 3-х комплектов "Джинс" бесплатно при условии выбора номера данного комплекта "Джинс" в качестве "любимого". А с 12 ноября абоненты МТС в России получили возможность звонить всем абонентам этого оператора в других регионах страны по той же стоимости, что и абонентам своего "домашнего" региона. Входящие звонки от всех российских абонентов МТС теперь не тарифицируются. В конце ноября оператор запустил также тарифные планы МТС. "Минута-Оптима" и "Минута-Бизнес". Как и в стартовавшей ранее тарифной опции "Джинс-Минута" на этих тарифах абонент оплачивает последнюю минуту всех исходящих соединений и входящих звонков, за исключением вызовов с мобильных телефонов Петербурга. А с 1 декабря МТС запустили в Петербурге и Ленинградской области специальный новогодний тарифный план для федеральных номеров "МТС. 2005". Основные параметры нового тарифного плана таковы: звонки на мобильные телефоны всех операторов Петербурга стоят $0,05, звонок на "любимый номер" сети МТС Северо-Запад составляет $0,02 (один "любимый номер" включен в абонентскую плату).

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: