Дилер ставит на дисконт

В последнюю неделю перед Новым годом петербургская сеть салонов мобильной связи "Техносвязь" выпустила в обращение дисконтные карты для постоянных покупателей. Акция проходит под названием "Совершай покупки по "Специальной цене!". Некоторые другие дилерские сети предлагают подобные услуги уже несколько лет.

Сеть салонов "Техносвязь" насчитывает 50 точек, из них 30 находятся в городской черте, 20 - в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях. Ежемесячно открывается 3-4 новых салона. Недавно "Техносвязь" запустила собственный Интернет-магазин.

В рамках новой услуги клиенты могут получить в компании "Техносвязь" карту постоянного покупателя, которая дает возможность делать покупки по цене, установленной только для постоянных клиентов. Получить дисконтную карту можно в любом салоне компании при условии второй покупки. Для этого, по условиям акции, клиент должен предъявить в салоне кассовый чек и гарантийный талон, подтверждающий факт покупки телефона в салоне "Техносвязь" в 2004 году. При осуществлении второй покупки ему будет вручена дисконтная карта, дающая право на приобретение этого и последующих телефонов по специальным ценам. Карты отличает то, что они не дают права на фиксированную скидку, а при покупке конкретного товара клиент узнает цену на него непосредственно у продавца. В дальнейшем, клиент может рассчитывать на увеличение скидок при последующих покупках.

Владельцам дисконтных карт компании станут доступны также участие в различных маркетинговых мероприятиях, получение дополнительной информации о поступивших новинках, участие в розыгрыше призов от компании. "Мы стараемся уделять максимальное внимание нашим покупателям, особенно тем, кто повторно выбрал наши магазины для совершения покупки. По нашим исследованиям, лояльность покупателей к нашей торговой марке неуклонно растет. Мы намерены и в дальнейшем поддерживать этот процесс", - комментирует начальник рекламного отдела сети салонов сотовой связи "Техносвязь" Наталья Степанова.

Другие розничные дилерские сети проводят схожую политику, причем достаточно давно. Например, с июня 2004 года сеть "Диксис" ввела скидки по дисконтным картам на цифровую технику и аксессуары. Покупателю, предъявившему дисконтную карту в магазинах цифровой техники "Диксис" Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России, предоставляются скидки 3-5%. Дисконтная карта "Диксис" выдается всем покупателям телефонов и цифровой техники, а также покупателям аксессуаров на сумму более $50 или оплатившим в сервисных центрах "Диксис-Сервис" ремонт на сумму свыше 1000 руб. В сети "Ультра" также существует практика выдачи дисконтных карт при покупке на сумму от $150, при этом клиенты получают различные по размерам скидки на разные группы товаров. Еще одна петербургская сеть - "Телеком Поинт" - участвует в дисконтной программе сети магазинов "Адамант". Владельцам карт "Адамант" предоставляются скидки в различных магазинах и других заведениях города, в том числе они могут получить скидки 4-6% в сети салонов "Телеком Поинт". Кроме того, компания ТЕ-Group, в которую входит данная дилерская сеть, летом уходящего года открыла несколько магазинов одежды "Мажор". Эта торговая марка также выпускает собственные дисконтные карты, по которым можно получить скидку в 4% и в салонах "Телеком Поинт". Однако, не все дилерские компании пошли по пути выпуска дисконтных карт. Так, сеть "Телефорум" воздерживается от такого шага, однако, и здесь имеются определенные скидки постоянным покупателям.

Как отмечают наблюдатели рынка, введение дисконтных систем является важным моментом повышения лояльности клиентов компании любого направления, особенно работающей в таком высококонкурентном бизнесе, как сотовый. "В условиях насыщения рынка и снижения маржинальности бизнеса программы лояльности, в том числе и дисконт, становятся неотъемлемым элементом успешного развития компании", - резюмирует представитель одной из дилерских сетей.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: