"Дельта" поручит дилерам. Ввоз своих телефонов

Петербургский сотовый оператор "Дельта Телеком", владелец торговой марки "Скайлинк", будет постепенно отказываться от самостоятельного ввоза мобильных телефонов, отдав это направление на откуп дилерам. Первым из них аппаратами CDMA-450 занялся "Телефорум", вскоре его примеру могут последовать и другие сети салонов связи.

Стандарт CDMA-450 (IMT-MC-450) является одним из передовых стандартов цифровой мобильной связи, и относится к поколению 3G. Основное его отличие - он позволяет передавать данные на достаточно высоких скоростях. На данный момент сети этого стандарта запущены во многих странах мира, также он используется в России, в частности, оператором "Скайлинк". Первые сети CDMA-450 были запущены в Петербурге и Москве в течение 2002-2003 гг., их владельцами являются компании "Дельта Телеком" и "Московская сотовая связь" соответственно. Сейчас услуги CDMA-450 "Скайлинк" доступны в Пскове, Великом Новгороде, Карелии и Мурманске (здесь услуги предоставляет ЗАО "Дельта Телеком"), а также Челябинске, Ижевске, Твери, Воронеже, Новосибирске, Омске, Нижнем Новгороде. В ближайшее время "Скайлинк" планирует ввести в эксплуатацию сети в Краснодаре, Хабаровске, Владикавказе, Екатеринбурге, Челябинске, Саратове и Калининграде.

Ранее компании-операторы сетей CDMA-450 занимались ввозом и распространением телефонных аппаратов самостоятельно. Сейчас ситуация начинается меняться, и первой на такой шаг пошла петербургская "Дельта Телеком". "В период становления нашей сети мы сами привозили телефоны. Это было оправданно на первоначальном этапе, поскольку в то время количество абонентов "Скайлинк", а, следовательно, объемы поставок, не могли заинтересовать дилеров. За два года мы сумели занять достойное место на рынке мобильной связи, и наши партнерские отношения с дилерами вышли на новый уровень. Ведь по определению, поставка телефонов - прерогатива дилеров, задача оператора - продавать услуги сотовой связи. Сегодня количество наших абонентов в Санкт-Петербурге превысило 90 тысяч, эволюция "Скайлинк" идет планомерно, и мы рассчитываем к концу 2005 года полностью отказаться от поставок телефонных аппаратов и сфокусироваться на своем основном бизнесе", - комментирует директор по маркетингу, заместитель генерального директора ЗАО "Дельта Телеком" (торговая марка "Скайлинк") Дмитрий Александров. Сейчас у компании в городе и области 70 дилеров, общее число торговых точек более 400, при том, что на старте их было 34, или чуть более 100 салонов. Среди крупнейших партнеров: "Ультра Стар", "Телефорум", "Техносвязь", "Евросеть", "Диксис". Еще одно отличие нынешней ситуации от периода старта - тогда основной оборот по продажам давали собственный магазин "Скайлинка" и корпоративный отдел продаж компании, а не дилеры. Сейчас это соотношение поменялось.

Первым из местных дилеров этой возможностью поспешил воспользоваться "Телефорум", начав соответствующие переговоры еще осенью этого года. Сейчас компания самостоятельно ввозит модель Ubiquam U-100. В дальнейшем "Телефорум" планирует значительно расширить ассортимент поставляемых аппаратов на другие популярные модели. В частности, скоро в продажу поступит бюджетный аппарат Huawei 388. Кроме поставок самих телефонов Ubiquam, "Телефорум" закупил дорогостоящее диагностическое оборудование производителя Rodeshwarz для осуществления сервисных услуг владельцам аппаратов CDMA-450. Также "Телефорум" планирует проведение маркетинговой акции с оператором "Скайлинк" в первом квартале будущего года. "Особенность стандарта CDMA-450 - возможность предоставления высокотехнологичных услуг. Поэтому изначально в число дилеров компании "Скайлинк" были включены те сети, которые обладают надлежащей компетенцией и возможностями по их продвижению, опытным обученным персоналом. Мы стали одними из первых партнеров сети "Скайлинк" в Петербурге. Естественным развитием этого направления стали самостоятельные поставки телефонов CDMA-450", - говорит управляющий розничной сетью компании "Телефорум" Игорь Алехин.

При этом "Телефорум" ввозит аппараты не только для продажи в собственной розничной сети, их также закупают другие дилеры. Среди таких партнеров - компании "Ультра Стар", "Телеком Поинт", а также "Дельта Телеком". В ближайшее время к "Телефоруму" могут примкнуть и другие сети, в частности, о такой возможности подумывает "Ультра Стар". По словам директора по маркетингу этой компании Дмитрия Карманова, она уже начала переговоры с частью поставщиков. "Наше желание заняться такой деятельностью объясняемся тем, что иногда у нас возникает дефицит определенных моделей, которые отсутствуют и у основного поставщика - "Дельты Телеком", - сообщил он.

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: