Дилеры осваивают рынок контента

Список дилерских сетей, занимающихся продвижением мобильного контента, пополнился еще одной компанией. Ею стала петербургская сеть «Элиен Телеком», входящая в группу «Элиен». С января 2005 года этот дилер начинает продажу мобильного контента под собственной торговой маркой.

Дилер предоставляет все виды контента, наиболее востребованные на данный момент. На первом этапе контент будет распространятся через промо-листовки с получением требуемого контента через SMS-запрос. По словам представителей сети «Элиен Телеком», решение о продвижении мобильного контента пришло вследствие расширения возможностей этого направления и развития различных сервисов в данной сфере. Особенное внимание специалисты компании собираются уделить перспективе ввода новых услуг. «Мы, как многопрофильная компания, планируем на этой базе развить дополнительные услуги, предлагаемые абонентам - в основном, услуги туристического направления», - отметил директор по продажам и маркетингу сети «Элиен» Игорь Цуриков. Напомним, что в группу компаний «Элиен» входят судоходная компания, туристическая фирма и аптечная сеть. Рекламная поддержка продвигаемого дилером контента планируется с февраля 2005 года.

«Элиен Телеком» - далеко не единственная дилерская сеть, решившая заняться контентным бизнесом. В Петербурге такие услуги уже предоставляют сети «Связной», «Евросеть», «Диксис», «Телефорум», «Телеком Поинт» и др. Одни из них, такие как «Евросеть» и «Телефорум», начали предоставлять такие услуги недавно, другие – «Телеком Поинт» и «Связной» - работают на этом рынке более года. По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Телеком Поинт» Ольги Лисенковой, продвижение допуслуг является перспективным направлением на рынке. Однако, она отмечает, что одной из последних тенденций стало появление большого количества новых компаний, занимающихся этим бизнесом, и, как следствие, повышение конкуренции. «Отмечается стремление игроков рынка к росту качественности контента и расширению ассортимента допуслуг, - считает г-жа Лисенкова. – Среди таких услуг можно назвать гороскопы, викторины и т.п. Прямые продажи контента (логотипы и мелодии) приносят все меньше дохода, поэтому в будущем мы видим потенциал в сфере предоставления таких услуг, как маркетинговые исследования при помощи SMS-опросов и т.д.»

Управляющий сетью салонов «Телефорум» Игорь Алехин считает, что у рынка допуслуг весьма широкие перспективы. «Хотя сейчас доля прибыли от продажи мобильного контента невелика, мы возлагаем на этот сегмент рынка большие надежды и планируем развивать данное направление, расширяя ассортимент услуг». Одной из таких услуг для пользователей сервиса «Начинка для трубок» (торговая марка контента компании «Телефорум») стала возможность узнать цену на интересующую модель мобильного телефона при помощи SMS-запроса. Аналогичная услуга действует также в сервисах сети «Связной».

Сеть «Диксис» распространяет мобильный контент через собственный журнал «Диксис-Клаб». Игры, мелодии, картинки и приложения представлены в партнерстве с компанией-поставщиком мобильного контента SPN Digital. При этом, некоторые фирменные картинки и мелодии Dixis поставляются бесплатно – компания преследует здесь рекламные цели.

Наблюдатели рынка отмечают, что сейчас число компаний, которые работают в данном сегменте бизнеса достаточно велико, но большинство из них просто продают мелодии и логотипы и не развивают широкого спектра поддержки и ввода новых видов контента. «В дальнейшем число компаний в этом сегменте должно сократиться путем ухода из бизнеса, либо объединения или покупки компаний. С точки зрения расширения видов контента можно рассчитывать на запуск новых сервисов – например, real-audio рингтонов. Учитывая новизну услуги и постоянное увеличение доли продаж современных телефонов, можно рассчитывать на интерес к данной новинке. Также должен увеличиться процент скачивания Java-игр», - прокомментировал один из игроков рынка.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: