Перебои с ADSL причиняют физические страдания

Главный ADSL-провайдер Петербурга - компания "Вэб Плас" - подверглась судебным преследованиям со стороны одного из своих клиентов. Гражданин Василевский подал целых два иска в районный суд с обвинениями и претензиями по пунктам, касающимся качества предоставляемых услуг.

В первом иске провайдеру вменяется нарушение заявленных сроков подключения ADSL-доступа в Интернет. Пакет услуг господин Василевский приобрел в октябре 2003 г. в магазине "КЦ Кей". Вместо обещанных в рамках рекламной акции 12 дней он получил доступ лишь через два с половиной месяца. Второй иск касается качества предоставленной услуги - круглосуточного широкополосного доступа в Интернет. Согласно заявлению истца, только за 3 месяца в результате сбоев общее время простоя составило 23 дня. В исковом заявлении указано, что отсутствие Интернета причинило истцу моральный вред, финансовые потери и даже физические страдания. "У меня резко ухудшилось состояние здоровья - из-за перенесенного стресса резко обострилась язвенная болезнь, и я был вынужден обратиться за помощью к врачу в стационар", - пишет истец.

Все это господин Василевский требует возместить, оценивая, впрочем, свои претензии в относительно скромные для подобных страданий суммы. Кроме того, он требует компенсировать простои в оказании услуги из общей стоимости предоплаченного на 6 месяцев пакета. Всего претензии составили около 24 тыс. руб., тогда как стоимость купленного пакета услуг равнялась 3069 руб.

Помимо денежных претензий Павел Василевский намерен через суд заставить провайдера оформить письменный договор на оказание услуги. Он считает, что практикуемое "Вэб Пласом" общение с клиентами исключительно посредством Интернета делает позицию клиентов слишком уязвимой в случае судебных разбирательств. Именно с этим истец и столкнулся при рассмотрении первого иска. Первое заседание под председательством мирового судьи состоялось в ноябре 2004 г. в 199-м судебном участке Петербурга.

Ответчик апеллировал, главным образом, к отсутствию у истца доказательств обвинений, в том числе и доказательств причинения нравственных и физических страданий. При этом провайдер заявляет, что доступ к услуге был предоставлен вовремя и в соответствии с оговоренными правилами. Требование истца оформить письменный договор вместо публичной оферты на сайте представители "Вэб Пласа" называют абсурдным, хотя и заявляют, что такая возможность у истца была первоначально. Компания отклонила также и все прочие претензии своего пользователя, сочтя их неправомочными. Свою позицию "Вэб Плас" намерен подтверждать документально. Пока состоялось только одно заседание мирового суда, по второму иску имели место только переговоры. Сейчас пострадавший Василевский направил мировому судье третий иск, однако получил его обратно для уточнения формулировок.

Как сообщили представители провайдера, это первое судебное разбирательство по жалобе пользователя за всю историю работы компании "Вэб Плас". Следует отметить, что массовое предоставление услуги ADSL-доступа сопряжено со многими непредсказуемыми трудностями и, как следствие, рекламациями от клиентов. Это происходит как за рубежом, так и в Москве, которая сейчас переживает бум домашнего ADSL. Правда, обычно недовольство пользователей не выходит за рамки жалоб и эмоциональных излияний на форумах.

"Вэб Плас" пользуется эксклюзивными правами на размещение оборудования (необходимого по технологии ADSL) на городских АТС Санкт-Петербурга. В частном секторе ADSL-доступом пользуются всего около 2,5 тысячи горожан, в то время как диалап-пользователей в Петербурге более миллиона. Кроме "Вэб Пласа" ADSL-доступ в Санкт-Петербурге предоставляет провайдер РОЛ, но в основном для корпоративных клиентов.

Тематики: Интернет, Регулирование

Ключевые слова: