Своя игра. У дилера

Мобильный контент от дилерских сетей уже перестал быть в новинку, однако сейчас эти компании стремятся расширить свои сервисы в сегменте дополнительных услуг. Так, сеть салонов цифровой техники Dixis начала продвижение собственной Java-игры для мобильных телефонов. Другие дилеры не собираются оставаться в стороне.

Игра «Dixis Adventure» представлена в новом, третьем выпуске фирменного каталога Dixis Club, который распространяется с осени прошлого года (см. выпуск новостей от 22 сентября 2004 г.). Игру можно скачать по с сайта компании или по WAP-ссылке на свой мобильный телефон, при этом ее получение является бесплатным, так как распространение игры преследует лишь рекламные цели. Разработчиком данного приложения является компания JoyBits.

Сеть Dixis распространяет и другой мобильный контент - через собственный журнал Dixis Club. Игры, мелодии, картинки и приложения представлены в партнерстве с компанией-поставщиком мобильного контента SPN Digital. Как отметили в пресс-службе Dixis, Java-игру с использованием своего бренда, тем более бесплатную, из конкурентов пока никто не создавал. «Мы рассчитываем, что это поспособствует привлечению клиентов, продвижению и популяризации нашей торговой марки. Сегодня, когда потребитель находится в эпицентре жестких конкурентных войн, просто необходимо находить новые и нестандартные маркетинговые ходы для привлечения его внимания. Поэтому была реализована идея игры, в которой главный герой олицетворяет наш бренд», - прокомментировала руководитель службы по связям с общественностью компании Татьяна Москалева.

Dixis, как и многие другие дилерские сети, предоставляет абонентам платные моно- и полифонические мелодии, черно-белые и цветные картинки, Java-игры. Компания планирует расширять спектр дополнительных услуг для клиентов, в том числе и в секторе мобильного контента, поскольку этот сегмент, по мнению наблюдателей рынка, сегодня активно развивается и набирает популярность у пользователей. В частности, в ближайшее время компания планирует начать продажу real-audio рингтонов (MP3) для мобильных телефонов. «Мобильный контент - это не только развлечения, но и большие возможности в области информационно-справочных и других услуг. Однако, доля прибыли от реализации дополнительных услуг пока невелика. В дальнейшем мы планируем увеличить и разнообразить предлагаемый контент, что позволит нам увеличить доход от данной услуги», - отмечает г-жа Москалева.

Рынок мобильного контента становится все более конкурентным, и для привлечения пользователей игроки прибегают к различным маркетинговым ходам. «Диксис» - не единственная сеть салонов, занявшаяся допуслугами. В Петербурге такие услуги уже предоставляют сети «Связной», «Евросеть», «Диксис», «Телефорум», «Телеком Поинт» и др. Одни из них, такие как «Евросеть» и «Телефорум», начали предоставлять такие услуги недавно, другие – «Телеком Поинт» и «Связной» - работают на этом рынке более года. При этом, многие игроки либо уже воплотили свои уникальные проекты в сфере допуслуг, либо задумываются над этим. Так, собственную Java-игру планирует запустить «Евросеть», начавшая торговать мобильным контентом с декабря 2004 года.

Управляющий розничной сети компании «Телефорум» Игорь Алехин считает, что у рынка допуслуг весьма широкие перспективы. «Хотя сейчас доля прибыли от продажи мобильного контента невелика, мы возлагаем на этот сегмент рынка большие надежды и планируем развивать данное направление, расширяя ассортимент услуг». Одной из таких услуг для пользователей сервиса «Начинка для трубок» (торговая марка контента компании «Телефорум») стала возможность узнать цену на интересующую модель мобильного телефона при помощи SMS-запроса. Аналогичная услуга действует также в сервисах сети «Связной». По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Телеком Поинт» Ольги Лисенковой, продвижение допуслуг является перспективным направлением на рынке. Однако, она отмечает, что одной из тенденций последних шести месяцев стало появление большого количества новых компаний, занимающихся этим бизнесом, и, как следствие, повышение конкуренции. «Отмечается стремление игроков рынка к росту качественности контента и расширению ассортимента допуслуг, - считает г-жа Лисенкова. – Среди таких услуг можно назвать гороскопы, викторины и т.п. Прямые продажи контента (логотипы и мелодии) приносят все меньше дохода, поэтому в будущем мы видим потенциал в сфере предоставления таких услуг, как маркетинговые исследования при помощи SMS-опросов и т.д.» Наблюдатели рынка сходятся на том, что в дальнейшем все перспективные игроки будут продвигать не только мелодии и логотипы, но и различные дополнительные сервисы на существующей базе, при этом наиболее сильные позиции здесь занимают различные SMS-сервисы.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, ПО

Ключевые слова: