«Ред Нет» ставит на хостинг

Петербургский провайдер "Ред Нет" с февраля этого года запускает в коммерческую эксплуатацию новый сервис хостинга под отдельным брендом.

Компания "Ред Нет" работает на рынке с 1998 года. Помимо предоставления обычных интернет-услуг (выделенные подключения, коммутируемый доступ) "Ред Нет" стал одним из первых операторов в Петербурге, который обратил внимание на рынок доступа в Интернет по кабельным сетям. В 1999 году компания приступила к реализации первого такого проекта. Концепция компании - развивать это направление не самостоятельно, а в партнерстве с существующими кабельными операторами. Первый проект был организован с оператором "П.А.К.Т.", который работает в Калининском и Выборгском районах. Второй проект появился в 2001 году, партнером стал оператор "Каравелла", работающий в Василеостровском районе. Здесь было организовано предприятие "Смоленка-Интернет". В этом году "Ред Нет" приступила к освоению Ленобласти - с 15 сентября в Киришах услуги доступа в Интернет по сетям кабельного ТВ стала продавать компания "Тор", которая была создана петербургским провайдером и местной "Киришской ТелеСетью" (КТС). На массовом рынке «Ред Нет» предлагает одноименные предоплаченные карты.

С 1-го февраля компания выводит на рынок новый бренд – newREDhost, под которым намерена активизироваться на рынке хостинга. .До настоящего момента "Ред Нет" предоставлял этот сервис в основном в качестве дополнительного сервиса клиентам, пользующимся услугами доступа в Интернет по коммутируемым линиям и сетям КТВ. Как прокомментировали в «Ред Нет», в последнее время в компании стали фиксировать ощутимый прирост спроса на данный вид услуг. «Мы предполагаем развивать хостинг как отдельное направление в деятельности компании. На наш взгляд, оно остается очень перспективным на рынке интернет-услуг, несмотря на высокую конкуренцию и наличие специализированных компаний хостинг-провайдеров» отмечает менеджер по рекламе и маркетингу компании «Ред Нет» Алла Еременко.

В компании планируют значительно расширить спектр услуг и сразу же включить в сервис для клиентов экспертные оценки и предложения по оптимизации, продвижению и раскрутке существующих сайтов, консультации и поддержку нуждающимся в "неотложной помощи".

Хостинг компании «Ред Нет» построен на платформе Unix-like, используются базы данных MySQL3, кроме того, реализован ftp-доступ, генерация статистики, счетчик посещений (webalizer).

Отдельный сервис компании – проектировщики компании сразу же реализовали автоматизированную панель управления для владельцев сайтов. Это позволит клиенту самостоятельно в оперативном режиме регистрироваться, выбирать необходимый набор услуг, оплачивать и контролировать состояние счета, управлять настройками и параметрами, заказывать дополнительные услуги и общаться в режиме текущего времени с сотрудниками компании. «Такая панель управления есть у многих хостинг-провайдеров, но то, что производители не упустили ее из виду, можно считать хорошим знаком»:, - считает начальник отдела хостинга компании «Петерлинк» Кирилл Беляев. «Это не уникальная разработка, но она необходима и мы тоже планируем внедрять аналогичную услугу», - отмечает генеральный директор компании WebStyle Арсений Цаплев.

«Ред Нет» планирует значительно расширить свою клиентскую базу на этом сегменте рынка, как за счет самостоятельного поиска клиентов, так и за счет обычного хода для хостинг-провайдеров – партнерской программы сотрудничества с веб-студиями и веб -дизайнерами, работающими индивидуально.

«Ред Нет» активизируется на достаточно конкурентном рынке – здесь насчитывается несколько десятков заметных игроков, при этом в Петербурге действует несколько крупных московских хостинг-провайдеров. «Шансы на развитие и занятие своей ниши на рынке у компании есть, учитывая то что сейчас этот рынок активно развивается и все большее количество компаний стремятся иметь свое представительство в сети. Но для привлечения клиентов компании, по-моему, необходимо кроме обычных приемов поискать нестандартные решения, и, конечно, применять конкурентоспособные цены», - отмечает Кирилл Беляев. Как отмечает Артемий Цаплев, перспективы есть у всех, но, учитывая высокую конкуренцию на рынке, компании придется постараться, что бы стать заметным игроком.

Сейчас наблюдатели рынка отмечают возросшую активность в сфере хостинга. Рынок потенциальных клиентов постоянно расширяется за счет активного роста спроса на хостинг-услуги, которые из разряда эксклюзивных становятся "осознанной необходимостью" не только для корпоративных клиентов, но и частных пользователей. Другая тенденция – активизация небольших и средних компаний и частных лиц, которые стремятся организовать свою площадку в Интернете.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: