«Зебра» созывает своих карточных пользователей. В клуб коллекционеров

Компания «Зебра Телеком», основным бизнесом которой является предоставление услуг IP-телефонии и доступа в Интернет на массовом рынке, запустила новую маркетинговую инициативу, направленную на повышение лояльности клиентов - клуб коллекционеров карт, эмитируемых оператором. В него могут войти владельцы предоплаченных карточек оператора в обеих столицах.

Как отмечают наблюдатели рынка, телекоммуникационные карты операторов связи уже давно стали предметом коллекционирования. Особенно это касается небольших и редких серий карт, выпущенных компаниями в период становления. В настоящее время уже сложилось сообщество коллекционеров таких карт, причем у этого сообщества есть свои средства коммуникации: специализированные печатные издания и сайты в Интернет. В частности, на московском рынке известны клубы компаний «КомСтар», МГТС. Последняя компания достаточно активно работает с членами своего клуба, в частности, издавая буклеты. Раньше достаточно необычные выпускал оператор «Совинтел». Сейчас работа в этом направлении прекратилась в связи с отказом владельцев компании от данного брэнда (напомним, что сейчас этот оператор является частью «Голден Телеком»). "Комстар" участвовал в создании первого национального каталога по телефонным картам. Он был выпушен в 1998 году. В каталоге было описано 796 карт (к 478 приведены иллюстрации) из 65 городов России, включая тираж каждой карты, производителей и т.д.

В Петербурге клубный интерес владельцев карт сосредоточен на компаниях «Санкт-Петербургские таксофоны» и «Национальная Таксофонная Сеть». Первая в 1997 году впервые выпустила первую коллекционную серию таксофонных карт "Сотворение Мира", в основу которой легли рисунки детей на библейские сюжеты. Всего на конец 2004 года компанией выпущено около 8,5 млн. карт более 400 разнообразных дизайнов.

По мнению экспертов в России насчитывается более 10 тыс. коллекционеров телекоммуникационных карт. Причем, это сообщество живет активной жизнью. Так в Санкт-Петербурге в июне 2004 года проходила вторая общероссийская выставка-ярмарка «Российский коллекционер», в которой, в частности, принимала участие «Зебра Телеком».

«Зебра Телеком» стала осваивать коллекционный сегмент рынка в 2001 году, когда выпустила первую серию таких карт - «Ночной экспресс». Как сообщили в компании, появление этих карт вызвало живой отклик российского сообщества коллекционеров, что побудило компанию «Зебра Телеком» сделать выпуск высокохудожественных серий коллекционных карт с уникальным дизайном постоянным направлением своей работы. Так появилась графическая серия «Год полосатой лошади», выпущенная в июне 2002 года. В настоящее время линейка коллекционных карт «Збры Телеком» насчитывает пятнадцать серий, в которых представлены карты универсальные («Ищите Зебру», «Асада», «Анарион», «ФК Зенит», «Юбилейные», «Год полосатой лошади», «Петербург Православный – Соборы», «Петербург Православный – Воинские храмы» и «Санкт-Петербург– 300 лет»), совместные ( «Мобайл Центр», «Мобитель», Dixis, «Бета-Линк», «Техмаркет», «Маранд», «Альт Телеком», «Белый Ветер – твой цифровой мир», «Телефорум», «Техносвязь», West Telecom, «Связар» и MetroShop.ru.) и для доступа в Интернет («Ночной экспресс» и новогодние).

В 2004 году компания создала каталог всех карт, выпущенных компанией с момента создания. Он напечатан ограниченным тиражом и состоит из двух разделов. В первом приведены изображения и сведения о картах, выпущенных в Москве (112 видов карт), во втором – в Санкт-Петербурге (25 видов карт). Каталог выполнен по стандартам, принятым во всем мире для такого рода изданий, в частности, изображения карт в каталоге расположены в хронологическом порядке с указанием точных данных о тиражах и времени выпуска. Для удобства коллекционеров карты изображены в натуральную величину, а прозрачный карман позволяет использовать каталог как кляссер, вставляя соответствующие карты поверх их изображения. Также на сайте «Зебра Телеком» был открыт специальный раздел, посвященный коллекционированию карт, а в структуре компании создан отдел по работе с коллекционерами.

Организация клуба коллекционеров является следующим шагом компании в этом направлении. Для того, чтобы стать членом клуба, необходимо пройти регистрацию в офисах компании «Зебра Телеком» в Москве и Петербурге. При регистрации коллекционеру необходимо предъявить любой комплект собранных карт, указанных на сайте «Зебра Телеком» в соответствующем разделе. Члены клуба получают дополнительные возможности для обмена информацией и коллекционирования. Так, для них создан специальный список рассылки, они могут оставить заявку у координатора клуба на обмен или приобретение необходимых карт, и эта информация становится известной другим членам клуба.

"Телекоммуникационные карты изначально предназначены для общения – по телефону и через Интернет. Но для самих операторов стало неожиданным, что эти же карты открыли для тысяч людей во всем мире новую грань общения", – говорит Виктор Каледин, генеральный директор компании «Зебра Телеком». «Объединение коллекционеров в специальный клуб позволит компании активно реагировать на интересы коллекционеров, наладить с ними постоянное общение, точнее понимать, какие серии были бы интересны сообществу, быстрее доводить до них информацию о появлении новых серий и т.д.», - комментирует PR-менеджер компании «Зебра Телеком» Екатерина Андреева.

На Западе ряд телекоммуникационных компаний предпринимал попытки организовать аналогичные клубы. В частности, в Англии существовал BT Phonecard Collectors Club, но он был закрыт в 2001 году.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: