«Петерлинк» обзавелся бесплатным интернет-киоском

Петербургский интернет-провайдер «Петерлинк» пошел на необычный для местного рынка шаг, установив в своем центре обслуживания сенсорный интернет-киоск, услуги которого бесплатны для посетителей. Компания рассматривает этот ход как имиджевый, который позволит оператору продвинуть свои услуги среди потенциальных клиентов. В дальнейшем «Петерлинк» намерен активизироваться на этом фронте.

«Петерлинк» – один из старейших интернет-провайдеров Петербурга и работает на этом рынке с 1994 года. В 1998 году был образован холдинг «Петерлинк», в который вошли провайдеры «Петерлинк», «РКом», интернет-студия «Петерлинк.Веб» (также одно время в группу входил клуб «Планета Интернет»). Модемный пул компании насчитывает около 1 тыс. линий. По данным на прошлый год, суммарный объем подключений к сетям внешних поставщиков трафика составлял 150 Мбит/с с возможностью расширения до 300 Мбит/с. Центр интернет-услуг «Петерлинк» был открыт около двух лет назад на набережной реки Карповка, и сосредоточил в себе все службы провайдера, работающие непосредственно с клиентами, включая все отделы холдинга – доступ в Интернет, хостинг, веб-дизайн и т.д.

На днях «Петерлинк» установил в своем центре обслуживания сенсорный киоск. Он представляет собой компьютерную установку, оснащенную сенсорным монитором на жидких кристаллах, защищенным специальным антивандальным покрытием. Киоск подключен на скорости 10 Мбит/с к сети провайдера. Его услугами, включая доступ в Интернет, электронную почту, консультацию сотрудников центра может воспользоваться любой житель и гость Петербурга. Как сообщила специалист отдела маркетинга ЗАО «Петерлинк» Юлия Апрелева, для компании это в первую очередь имиджевый шаг, который может привлечь внимание не только клиентов компании, но и сторонних пользователей Интернет.

Другие петербургские провайдеры тоже предоставляют тестовый доступ или тестовые карты для своих клиентов. «Несомненно, такой шаг как запуск интернет-киоска с бесплатным доступом сможет привлечь дополнительное внимание со стороны клиентов. Но точный эффект здесь просчитать трудно», - отметил коммерческий директор компании «ЛАНК Телеком» Денис Белоусов.

Примечательно, что для «Петерлинка» установка интернет-киоска – это один из немногих маркетинговых шагов на массовом рынке доступа в Интернет в последнее время. Среди предыдущих можно отметить выпуск карты «Домашней» в прошлом апреле, и распространение карт среди покупателей розничной сети «Компьютерная служба 320-8080.ru» в конце 2004 года. Однако в ближайшее время провайдер намерен активизироваться на этом фронте, и, в частности, планирует еще одну акцию с розничной сетью ПК. Также «Петерлинк», по словам Юлии Апрелевой, намерен ввести услугу тестового доступа для своих карточных клиентов на постоянной основе.

Для «Петерлинка» это уже не первый проект по установке сенсорного интернет-киоска. Весной 2001 года компания установила первый такой аппарат в городе в вестибюле Литературного кафе на Невском проспекте. Оборудование было закуплено тогда у московской компании «Кварта Сенсорные системы». Осенью того же года аналогичный проект реализовала петербургская компания «Институт компьютерных технологий», киоск разместился тогда в торговом комплексе «Балтийский», который расположен на Большом проспекте Васильевского острова. Услуги обеих киосков позиционировались для оперативного доступа в Интернет, воспользоваться которым можно было, приобретя специальные интернет-карты. Однако спустя некоторое время эти проекты были свернуты.

Единственным оператором, который сейчас владеет в Петербурге коммерческой сетью интернет-киосков, является «ПетерСтар». Она стартовала летом 2003 года в рамках проекта «Город Всемирной сети» оператора, частью которого стало также развитие сети хот-спотов Wi-Fi. Поставщиком оборудования выступила компания «Диалектика». Как сообщил spbIT.ru руководитель проекта компании «ПетерСтар» Денис Норкин, терминалы сейчас установлены в кафе-баре «Пит Стоп» на Садовой улице, в помещении Морского вокзала, в кофейнях сети «Идеальная чашка» на Среднем проспекте Васильевского острова и на Малой Садовой улице. По его словам, основной популярностью услуги терминалов пользуются среди туристов и студентов, а основной спрос приходится на лето.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: