«Зебра Телеком» заигрывает со знакомствами

Компания «Зебра Телеком» и интернет-ресурс LoveBox (компания ООО «Вокс-Гарант») открыли голосовой портал знакомств, ставший еще одним сервисом для пользователей карт «Зебра Телеком» и «Зебра Телеком Санкт-Петербург».

"Зебра Телеком СПб" вышла на рынок Петербурга летом 2002 года. На местном рынке оператор продвигает услуги доступа в Интернет и IP-телефонию по предоплаченным картам. Сейчас оператор лидирует в основном на рынке карточной IP-телефонии, где, по собственным оценкам, держит более 20% петербургского рынка. Дилерская сеть распространения предоплаченных карт оператора включает более 2,5 тыс. точек продаж. Сервер Lovebox.ru - это автоматическая интерактивная мультимедийная система, которая помимо службы знакомств SmartLove предоставляет также услуги «Голосовые эротические истории», «Свежие и классические анекдоты». Ядром системы являются серверы на базе DUAL XEON и программное обеспечение Novavox SmartPhone IP с поддержкой Intel HMP Architecture.

Новый сервис позволяет пользователям разместить на портале свою звуковую анкету, и разрешить прослушивать ее и оставлять к ней голосовые комментарии. Для соединения с голосовым порталом клиент должен будет позвонить на один из многоканальных номеров доступа для услуг телефонии, отмеченных на карте, перевести свой телефон в режим тонального набора, ввести ПИН-код своей карты «Зебра Телеком» и набрать дополнительный номер - 555#. Находясь в голосовом меню портала, посетитель без авторизации может прослушать одну анкету, пройти процедуру регистрации или авторизоваться на портале, введя собственный идентификационный код и пароль.

Зарегистрированные пользователи, прошедшие авторизацию, смогут прослушать звуковые анкеты, оставленные другими пользователями, причем к любой из них можно дописать свое голосовое сообщение. Также пользователи могут прослушать голосовые сообщения, связанные со своей анкетой, изменить или удалить ее. Работа с порталом тарифицируется поминутно, минута обойдется посетителям в $0,52 с учетом налогов.

Из аналогичных проектов, предлагающих услуги интерактивных знакомств, можно указать сервисы мобильных контент-провайдеров (в частности, компании «Северо-Западное ИнфоМедиа»). Также в Петербурге действует портал Minir.ru, который является одним из проектов компании Infobox.ru, которая предпочитает продвигать его отдельно. Он был запущен летом прошлого года (см. выпуск новостей от 30 июля 2004 г.).

Это не первая попытка «Зебры» активизироваться на рынке дополнительных услуг. Так, по карте оператора на его сайте можно заказать ряд дополнительных услуг, в частности, скачать мини-игры, домашнюю версию «Антивируса Касперского», получить доступ к информационным ресурсам портала Vip.km.ru (на нем, в частности, расположены коллекция энциклопедий "Кирилла и Мефодия", фонотека русской музыки и т.д.). Также пользователи карт могут воспользоваться доступом к дополнительным голосовым услугам – развлекательным и справочным каналам. Недавно компания заключила договор с петербургским разработчиком средств автоматизированного перевода «ПРОМТ» - карточные клиенты «Зебры Телеком» могут получить бесплатный доступ к онлайновым сервисам Promt.ru и E-promt.ru (см. выпуск новостей от 21 января 2005 г.).

Другие провайдеры тоже стремятся предлагать бесплатные доступы по своим картам к сайтам своим партнеров - в основном, это торговые сети. Так, провайдер «ВестКолл» предлагает доступ к сайту розничной сети «Компьютер-центр «Кей». Один из крупных проектов такого рода – недавний запуск компанией "Вэб Плас" онлайновой игры "Пентакор. Владыки граней" (см. выпуск новостей от 19 января 2005 г.). О запуске своего игрового портала, по данным spbIT.ru, до конца месяца объявит оператор «ПетерСтар».

Мнения петербургских игроков на рынке частных IP-услуг по поводу ввода такой услуги разделились. «Не могу сказать, что данный шаг стопроцентно выигрышное решение, но сейчас данное направление популярно, и какая то доля клиентов несомненно станет пользоваться данной услугой. Как мне кажется, она могла бы принести больший эффект, если бы была выделена в отдельный брэнд. Кроме того, одновременное продвижение услуг IP-телефонии и голосового портала может вызвать затруднения», - прокомментировал управляющий партнер интернет-магазина «Петербург он-лайн» Виктор Баженов. «Вероятно, выгода такого совмещения была просчитана. Включение данного сервиса в список услуг мультикарты может принести свои дивиденды», - добавил директор по маркетингу портала Minir.ru Владимир Кузнецов.

«Как операторы IP-телефонии, мы можем сказать, что 85-90% наших клиентов вряд ли стали пользоваться данной услугой, так что мы не планируем запускать подобный контент-проект. Но для «Зебра Телеком» это может быть актуальным, учитывая их активную маркетинговую политику в молодежном сегменте рынка», - сообщил специалист по маркетингу компании AppoloPhone Алексей Галушко. «Операторы, работающие на массовом рынке, сейчас активно развивают комплекс дополнительных услуг с целью увеличить привлекательность карточного продукта в глазах потребителей. Однако сколько на таком портале знакомств получится заработать - оценить сложно. О потенциальном спросе на такие услуги можно судить по опыту мобильных операторов, где число пользователей услуг контент-провайдеров по оценкам аналитиков составляет около 5% от общей клиентской базы, и этот показатель растет», - резюмировала специалист отдела маркетинга компании «Петерлинк» Юлия Апрелева.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: