ApolloPhone выходит на орбиту Москвы

Петербургский оператор IP-телефонии ApolloPhone приступает к освоению рынка Москвы. Там компания намерена развивать ту же бизнес-модель, что и в Северной столице, где она специализируется на карточных услугах и прямых подключениях корпоративных абонентов.

ООО «Гранд», действующее на рынке под маркой ApolloPhone, вышло на рынок Петербурга в 2002 году. До этого эта марка развивалась в США, в Нью-Йорке, где она появилась в 2001 году, и ориентирована на русскоязычных эмигрантов. Дилерская сеть американской компании представлена в основном заведениями для русских, и, кроме того, часть карт распространяется и среди англоязычных клиентов. Технические ресурсы американского оператора не раскрываются, однако, по данным петербургского офиса они позволяют ApolloPhone входить в 20-ку крупнейших американских IP-операторов. При этом, по отзывам местных наблюдателей, компания на рынке делает ставку на низкие цены.

В Петербурге проект стартовал в конце 2002 года. До недавнего времени компания продвигала на местном рынке свои предоплаченные карты, сейчас список услуг пополнился подключением прямых линий, которое ориентировано на корпоративный сегмент. На частном рынке компания предлагает карты Apollo номиналом 100 и 300 рублей. Компания работает в нижнем ценовом сегменте, в частности, стоимость звонка московскому направлению составляет 85 коп за минуту, Европа – 2-3 рубля, США 2 рубля, Россия по всем направлениям – 3 рубля за минуту. По картам Apollo также доступен роуминг в Москве и США.

Дилерская сеть компании в Петербурге на данный момент насчитывает более 3 тыс. точек. Партнерами ApolloPhone являются сети салонов связи “Связной” и DIXIS, Сбербанк, Балтийский банк, банк АВК, гипермаркеты «Патерсон”, розничные сети компьютерных магазинов, фотосалоны, сеть заправочных станций Neste. Компания использует телефонные ресурсы оператора «Метроком», внешние поставщики IP-трафика не раскрываются, однако, как сообщили в петербургском офисе ApolloPhone, их сейчас насчитывается шесть (включая каналы и от «Метрокома»).

Недавно компания активизировалсь на местном розничном рынке. Как сообщил специалист отдела маркетинга ApolloPhone Алексея Галушко, за вторую половину 2004 года объем продаж карт увеличился втрое. «Это стало результатом планомерной подготовительной работы в течение предыдущего полугодия. Кроме того, мы активизировали маркетинговые программы, организованные совместно с нашими партнерами-дилерами», - сообщил Алексей Галушко. В последнее время компания провела несколько крупных акций, включая Сбербанк, сети салонов связи “Связной”и “DIXIS” и т.д. По собственным оценкам, на карты компании приходится от 25 до 30% продаж всех карт IP-телефонии в городе.

В конце прошлого года компания зарегистрировала филиал в Москве. Не смотря на недавний старт, дилерская сеть в столице ApolloPhone приблизилась к отметке в 1 тыс. точек продаж. «К концу 2005 года по утвержденным планам дилерская сеть компании будет составлять 4 тыс. точек. К тому же планируется повысить статусность точек распространения», - прокомментировал Алексей Галушко. Кроме того, сейчас в Москве ApolloPhone запускает первую волну рекламных акций на местном рынке, включая специализированные периодические издания, радио и метрополитен. Кроме того, компания планирует организовать широкомасштабное распространение рекламных проспектов. По некоторым данным, компания намерена вложить в продвижение своих услуг в Москве более $100 тыс.

Рынок Москвы является одним из самых конкурентных. Однако в ApolloPhone уверены в своих силах. «У нас уже есть с двойным опытом освоения новых кардинально различающихся рынков в США и России. Поэтому нас нет никаких причин сомневаться в выполнении своих планов», - прокомментировал Алексей Галушко. Это не первый случай появления петербургской карточной компании на московском рынке. Так, на местном массовом рынке работают «ПетерСтар» и «Вэб Плас». Их карты появились там в конце 2004 года (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.). Как сообщили в «ПетерСтаре», сейчас сеть дилерская сеть компании насчитывает в столице около 1 тыс. точек, но с массированной рекламной компанией оператор пока выжидает.

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: