«МегаФон» акцентировал регионы

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» запустил вчера, 10 февраля, ряд маркетинговых акций, большинство из которых – региональные. При этом наиболее заметная кампания оператора стартовала в Калининградской области – наиболее тяжелом для него рынке.

Акция оператора, начавшаяся в Петербурге, является довольно стандартной, и оператор уже использовал этот ход – с 10 февраля по 13 марта всем подключившимся к сети «МегаФон Северо-Запад» на тарифные планы «Лайт», на счет начисляется дополнительно $5 (с учетом НДС) на разговоры. Напомним, что аналогичная акция проводилась оператором, например, в период с 20 апреля по 31 мая прошлого года. Этот же бонус был предложен оператором и абонентам за пределами Петербурга и Ленобласти перед самым Новым годом (см. выпуск новостей от 21 декабря 2004 г.)

Региональные акции оператора выглядят разнообразней. Так, одна из них предусматривает снижение стоимости исходящих SMS-сообщений до $0,01 для абонентов, подключающихся к сети «МегаФон» в регионах. Это мероприятие проходит в Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, республике Карелия и Ненецком АО и распространяется на абонентов, подключающихся на тарифные планы «Контакт.ru», «Комфорт.ru», «Комфорт», «Презент.ru», «Первый федеральный», «Семья», «Семья.ru», «Индивидуальный», «Люкс», «Зеро.net». Также абоненты получают возможность отправлять SMS-сообщения (в рамках услуги «GSM-текст») по цене $0,01 в течение 31 дня с момента подключения. Напомним, что похожую акцию в течение ноября прошлого года проводил в Петербурге оператор Теле2 GSM. В ее рамках при подключении к Теле2 и при активации дополнительной карты предоплаты абоненту предоставлялась возможность отправлять SMS бесплатно в течение недели.

Также Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» объявляет об отмене в праздничные дни платы за исходящие вызовы на все номера, входящие в одну «Семейную группу», для абонентов в регионах, обслуживающихся по тарифным планам «Семья.ru» и «Семья». Напомним, что запуск этого предложения стало одним из самых значительных шагов оператора на рынках Северо-Запада. Это произошло в октябре прошлого года (см. выпуск новостей от 19 октября 2004 г.). В Петербурге и Ленобласти сервис "Семья" был запущен сотовым оператором в начале марта прошлого года. Подключиться к нему может группа физических лиц до пяти человек, при этом абоненты могут сохранить тариф, на котором они обслуживаются, или выбрать специальный семейный тариф с городской или федеральной нумерацией

Новая акция «МегаФона» - 14 и 23 февраля, и 8 марта 2005 года все абоненты, обслуживающиеся по тарифным планам «Семья.ru» и «Семья», могут звонить друг другу бесплатно. Данное предложение действительно для всех абонентов сети оператора «МегаФон Северо-Запад» за пределами Петербурга и Ленобласти.

Еще одной акцией для региональных абонентов стало снижение в эти же праздничные дни стоимости исходящих SMS-сообщений (в рамках услуги «GSM-текст») – она будет составлять $0,01. Данное предложение действует для абонентов, обслуживающихся на всех действующих тарифных планах (кроме корпоративных, серии «Лайт» и тарифа «Онлайн.ru»).

Наиболее заметная акция оператора пройдет в Калининградской области. Здесь при подключении к тарифным планам «Лайт» абонент получит 100 минут бесплатных разговоров, которые он может потратить на вызовы на номера абонентов сети «МегаФон Северо-Запад» и GSM-операторов региона. Такая маркетинговая активность оператора обусловлена его положением в регионе. Напомним, что «МегаФон» традиционно лидирует в Северо-Западном регионе, занимая более 50% рынка, за исключением Псковской области, республики Коми и Калининградской области. Если в первых двух субъектах исторически первым GSM-оператором являются «Мобильные ТелеСистемы», держащие в этих регионах лидерство, то в Калининграде первым таким игроком стал «Экстел». Этот оператор предоставляет услуги сотовой связи в регионе с 1998 года, с июля 2003 года (через полгода после покупки 100% акций ЗАО "Экстел" компанией "ВымпелКом") он работает под торговой маркой "БиЛайн GSM". Отметим, что в течение нескольких лет ее на условиях франчайзинга использовал местный оператор стандарта D-AMPS - ООО "Связьинформ". Только в 2002 году "Связьинформ" отказался от работы под брэндом "Би Лайн" и стал продвигать услуги под маркой "Связьинформ-Сотовая связь". Тем не менее, с формальной точки зрения, "МегаФон" вышел на калининградский рынок первым из "большой" тройки - летом 2001 года. А МТС начала коммерческую эксплуатацию сети в Калининграде весной 2002-го.

На данный момент, по данным AC&M Consulting, «Экстел» («Би Лайн GSM») сохраняет за собой около 50% рынка области, МТС Северо-Запад держат порядка 33%, а Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» - 17% (по данным на начало этого года). При этом, в начале 2004 года «Экстел» обладал 45% рынка, а «МегаФон» - 15%. "Связьинформ-Сотовая связь" владеет примерно 4% абонентской базы. Проникновение сотовой связи в регионе составляло примерно 61% на начало этого года. Это является одним из самых высоких показателей по стране – согласно рейтингу iKS-Consulting Калининград находится на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. Как отметила аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина, в перспективе проникновение может составить 90% уже к 2007 году.

«МегаФон-Северо-Запад» в данном регионе уже использовал маркетинговые ходы наподобие недавно анонсированных. Так, в декабре прошлого года оператор снизил стоимость исходящих SMS для абонентов региона до $0,01 (это предложение действительно по 31 марта). Аналогичное предложение уже действовало в его сети на тарифном плане "Контакт.ru" с 1 декабря 2003 года по 1 июня 2004 года. Однако, лидер рынка «Би Лайн GSM» также не терял времени даром: этот оператор ввел в течение года новые тарифы (например, «Би + Би», который предусматривал 300 минут бесплатных входящих звонков, а также услугу «1 цент на любимые номера). Кроме того, перед новым годом оператор предлагал вновь подключившимся абонентам 30 минут в подарок.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: