Brother представил русскую линейку

Российское представительство компании Brother представило в Петербурге свою новую линейку лазерных принтеров. Ее основное отличие – она полностью адаптирована под нужды российского рынка.

Прошедшая в конце прошлой недели презентация была посвящена новой линейке монохромных лазерных принтеров, предназначенных для рынка SOHO — Brother HL-2030R, 2040R, 2070NR. Главная особенность этой серии – она адаптирована для российского рынка. В частности, принтеры русифицированы, и для них разработаны специальные картриджи, которые будут продаваться по ценам, не привязанным к евро (из-за перехода в расчетах от доллара к евро, и роста курса этой валют, стоимость расходных материалов для Brother выросла в прошлом году в среднем на 20-30%).

Две новых модели начального уровня – 2030R и 2040R – приходят на смену представленной в 2004 году HL 1430. HL-2030R — принтер начального уровня. Его максимальная скорость печати — 16 страниц в минуту, разрешение — 2400х600 точек на дюйм. Он оснащен портом USB, памятью на 8 Mбайт, лотком на 250 листов. Он позиционируется как принтер для ежедневной печати дома или в офисе. Модель HL-2040R отличается от HL-2030R более высокой скоростью печати (до 20 страниц в минуту), а также еще одним встроенным портом — параллельным IEEE 1284. Рабочий ресурс этих моделей составляет 10 тыс. листов.

Одно из главных отличий этих аппаратов – одна из самых низких стоимостей на рынке. Так рекомендованная розничная цена на 2030R составляет $159, 2040R – $179. Ближайшими конкурентами для 2030R являются HP LaserJet 1010, Samsung ML1520, Canon LBP 1120, для 2040R – HP LaserJet 1012, Samsung ML1710, Xerox Phaser 3121.

Принтер HL-2070NR — это сетевое решение для небольшого офиса или малой рабочей группы. Он оснащен сетевой картой Ethernet 10/100 BaseTX, двумя портами (параллельным IEEE 1284 и USB 2.0), печатает со скоростью до 20 страниц в минуту с разрешением до 2400х600 точек на дюйм, имеет 16 Мбайт памяти. Принтер HL-2070NR оптимизирован для обеспечения совместимости с основными операционными системами, эмулирует несколько языков описания страниц и имеет встроенный набор шрифтов PCL. От моделей HL-2030R/40R его также отличает наличие более быстрого SPARC-процессора. Среди ближайших аналогов по характеристикам у других производителей – HP LaserJet 1015 (однако он не является сетевым), Samsung ML1750, Xerox Phaser 3130.

С принтерами поставляется русифицированное ПО BRAdmin, а также его облегченная версия BRAdmin Light, написанная на языке Java. Одна из новых возможностей BRAdmin – возможность одновременного конфигурирования нескольких устройств.

На данный момент линейка принтеров Brother включает модели линейки 5ххх, это 5140, 5150P, 5170N (их нагрузка составляет 20 тыс. листов, память может быть расширена вплоть до 144 Мбит/с), 6ххх Нагрузка составляет до 60 тыс. листов), 7ххх (100 тыс.). На презентации были также представленные и многофункциональные устройства М5070, 5170, 6050, а также новые модели DCP 110C и 210С. Старшие модели МФУ – 8840, 8440.

Как отметил менеджер по маркетингу и развитию бизнеса российского представительства компании Brother Europe Наиль Гималиев, сейчас компания активно набирает обороты на мировом рынке офисной техники. Так, к 2006 году компания планирует иметь 30 млн проданных устройств в мире. В 1994 этот показатель равнялся 8 млн, в 2003 году – 14,4 млн. При этом, компания занимает, в частности, на рынке Европы 2 место с 16%, уступая HP с его 49%, а, например, в сегменте лазерных МФУ держит 1-е место, в секторе струйных МФУ – 5-е место.

Несмотря на сильные позиции на мировом рынке, доля Brother в России очень мала, и компания значительно отстает от своих конкурентов, причем не только игроков первого эшелона – HP, Epson, Lexmark, Canon, но и таких компаний как Oki, Samsung. Если говорить о сегменте лазерной техники, то доля продаж принтеров Brother  здесь не превышает 1%. Во многом такая ситуация сложилась благодаря пассивности японского производителя – его представительство в России появилось здесь только в прошлом году. До этого времени, поставляемые принтеры не были даже русифицированы. Между тем, оборудование Brother поставляется с начала 90-х гг. Среди основных партнеров компании в России – ряд ведущих дистрибьюторов, включая, например, московский «Мерлион». На Северо-Западе эксклюзивным дистрибьютором Brother является петербургская компания «КНИТ», который вышел на рынок в 1992 году и первоначально занимался поставкой такой техники Brother как швейные и вязальные машины и т.д. Сейчас у компании насчитывается около 300 дилеров, при этом, как отметил директор компании «КНИТ» Валерий Колесниченко, основные продажи офисной техники делают не крупные розничные сети, а небольшие компании. По его словам, с определенной точки зрения, относительная неизвестность марки Brother среди покупателей сыграла положительную роль. В отличие от техники ведущих конкурентов, среди которых ведется ценовая конкуренция, как на уровне дистрибьюторов, так и дилеров, на продукцию Brother продавцы могут устанавливать цены в более свободном режиме, а значит, и больше зарабатывать.

По словам Наиля Гималиева, в ближайшее время ситуация с продвижением продукции Brother на отечественном рынке изменится. В частности, в ближайших планах российского офиса Brother – активизация работы с розничными сетями, а также начало рекламной кампании, в частности, щиты уже установлены в городах Екатеринбург, Самара, Москва, и в ближайшее время должны появится в Петербурге.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: