«ПулНет» строит сеть и планы

Вчера компания «ПулНет», основным бизнесом которой является создание домашних сетей доступа в Интернет, обнародовала свои намерения по развитию. Также компания намерена объединить собственную магистраль с сетью обмена трафиком LAN.IX.

Компания «ПулНет» была образована в 2003 году. Сейчас компания предоставляет доступ в Интернет по волоконно-оптической сети в одном из микрорайонов Московского района. К сети «ПулНет», построенной на оборудовании D-Link, подключено 18 домов и более 150 человек. Доступ в Интернет предоставляется компанией «ПетерСтар».

Стоимость подключения к сети «ПулНет» составляет около 1 тыс. рублей, но цена может варьироваться в зависимости от сложности проводки. Тарифные планы делятся на месячные и квартальные. 600 Мб трафика стоят 400 рублей в месяц, превышение этого объема обойдется в 0,7 руб за Мб. Стоимость1200 Мб равняется 600 рублей в месяц, а превышение 0,5 руб/Мб. Еще один из тарифов с ежемесячной оплатой - 2000 Мб, которые обойдутся в 800 рублей, а превышение трафика стоит 0,4 рубля за каждый мегабайт. Тарифы с ежеквартальной оплатой делятся также на три вида. 2000 Мб на три месяца будут стоить 1000 рублей, но здесь превышение трафика стоит уже 0,7 рубля за Мб. 3800 Мб стоит 1600 рублей на квартал, превышение – 0,5 рубля. Наконец, 6200 Мб обойдутся клиенту в 2200 рублей за квартал, а превышение – 0,4 рубля. Причем, как отмечают представители компании, предложения могут также варьироваться в зависимости от заключенных соглашений.

Недавно компания завершила протяжку основной магистрали. И теперь ведет переговоры с LAN.IX о доступе к игровым серверам, которые расширят собственные контент-услуги «ПулНет». «Это даст нам возможность иметь доступ к большим информационным ресурсам и игровым серверам. Планируется дальнейшее расширение сети на другие регионы, объединение с другими сетями. Планируется развертывание игровых и информационных серверов в нашей сети, чатов, форумов, web-почты, системы голосовых сообщений и IP-телефонии», - комментирует генеральный директор компании «ПулНет» Дмитрий Буданов.

Сейчас доступ в сеть предоставляется на скорости до 512 Кб/с. Также планируется расширить скорость магистрали до 1Гб/с и обеспечить бесперебойное питание всей сети.
В компании отметили что пока в планах нет сотрудничества с «ПетерСтар» на условиях партнерства, но если предложение будет интересным, то такой вариант не исключен.
А партнерские отношения с LAN.IX планируется заключить на бартерной основе, при этом LAN.IX взамен получит доступ к ресурсам «ПулНет».

Сейчас в Петербурге рынок домашних сетей определенно переживает бум своего развития – в городе действует несколько десятков различных компаний, подключающих пользователей к «быстрому» Интернету, при этом большая часть молодых и активных игроков («Эленет», Pulnet, Avtovo.net, NWLink, GTK, Homenets и т.д.) появились в течение последнего года-двух. На этот рынок обратили внимание также и устоявшиеся телекоммуникационные компании, в частности, «Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга» и «Ленстроймонтаж-Телеком» (проект Hitnet.ru). Правда, по оценке экспертов, крупных игроков, ведущих более-менее масштабные проекты в Петербурге всего два – это «Матрикс Сетевые Решения», действующий с 2000 года, и охвативший уже около 800 домов, и ЦИТ «Домашние сети», которые появились в Петербурге после освоения Сертолово. Недавно о своем решении развиваться на этом рынке объявил также и крупнейший альтернативный оператор Петербурга компания «ПетеСтар» (См. выпуск новостей от 28 февраля 2005 года).

Между тем сейчас помимо домашних сетей существуют несколько альтернативных способов выхода в Интернет с большей скоростью, чем стандартный модемный доступ. Это доступ по выделенным каналам - данное предложение из-за своей дороговизны в основном используется на корпоративном рынке. Также имеется вариант доступа с помощью ADSL: эту услугу в масштабах всего города предоставляет компания «Веб Плас», кое-где есть ADSL участки ПетерСтар, в частности на Васильевском острове и в Московском районе. Также распространен доступ в Интернет по каналам кабельного телевидения, на этом рынке наиболее известна компания RedNet. При этом стоимость вовлечения здесь также достаточно высока из-за стоимости модема: около $200.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: