ZoomZoom пришел в Петербург

В петербургской сети «Би Лайн GSM» началась тестовая эксплуатация услуги ZoomZoom, которая позволяет абоненту отослать сделанный камерой мобильного телефона снимок через MMS на короткий сервисный номер и получить распечатанную фотографию. Петербург стал четвертым городом Северо-Запада, где запущен ZoomZoom, в дальнейшем оператор планирует охватить новой услугой весь регион.

Услуга была в свое время разработана столичной компанией «Фотолюкс», которая сейчас является ее контент-провайдером и держателем короткого сервисного номера в сети Би Лайн GSM. Эта же фирма заключает договоры с сетями фотосалонов – третьей стороной в проекте. В Петербурге таким партнером стала компания «Яркий Мир». «Фотолюкс» - российская компания, образованная в 2003 году путем выделения из ИТ-компании «АРМО-групп» подразделения, занимающегося дистрибуцией профессионального фотооборудования. ZoomZoom - отдельный проект компании «Фотолюкс» - специализируется на печати цифровых фотографий с любых цифровых носителей для любителей и профессионалов. Одновременно осуществляется проект по печати фотографий с мобильных телефонов и Интернет-печать. Сеть «Яркий Мир» имеет 11 салонов по всему Петербургу, из них 8 на сегодняшний день оснащены оборудованием для предоставления услуги ZoomZoom.

Кроме Петербурга, услуга доступна сейчас в Мурманске, Петрозаводске, Череповце – в Северо-Западном регионе, а также в Москве, Челябинске и Новосибирске. При этом, как отметил руководитель группы развития продуктов Северо-Западного региона «Би Лайн GSM» Виктор Ловчиков, более ранний запуск ZoomZoom в трех других городах Северо-Запада обусловлен исключительно готовностью местных сетей фотосалонов предоставлять эту услугу.

Суть услуги ZoomZoom состоит в том, что снимок можно переслать через MMS на специальный номер 01133, а затем распечатать в фотосалоне или просмотреть на сайте компании «Фотолюкс». При съемке можно учитывать, для чего будет предназначаться фотография – если необходимо фото на документы, можно сделать портретный снимок и абонент получит блок из фотографий на документы. После того, как фото отправлено на номер ZoomZoom, в ответ придет текстовое MMS сообщение с указанием регистрационных данных – логина и пароля. При этом логином станет телефонный номер абонента, пароль – пятизначная комбинация букв и цифр. Также в сообщении будут указаны адреса магазинов, где можно получить фотографию. Отметим, что кроме пяти магазинов «Яркого Мира», эта услуга предоставляется в центральном офисе продаж «Би Лайн GSM» на Конногвардейском бульваре.

После отправки первого фото на сайте zoomzoom.ru создается страничка абонента, своеобразный электронный фотоальбом, где он может не только просмотреть сделанные фотографии, но и редактировать их. При этом вход на персональную страницу также осуществляется через логин и пароль, поэтому другие посетители фотографий чужих видеть не будут. Стоимость услуги в сети «Би Лайн GSM» составляет $0,85 без НДС – в эту сумму входит отправка MMS сообщения, размещение фотографии в электронном фотоальбоме и печать фотографии.

Как распределяются доходы от услуги, компании-партнеры не разглашают, однако, для двух из них этот проект имеет скорее имиджевое, чем коммерческое значение. Так, как отметила пресс-секретарь петербургского филиала "Би Лайн GSM" Мария Баландина, таким образом, оператор расширяет спектр современных дополнительных услуг, доступных в сети «Би Лайн GSM». Сейчас количество активных пользователей MMS в сети оператора в России составляет более 140 тыс. абонентов. Запуск ZoomZoom не рассматривается специалистами, как способ увеличить это число.

Директор сети фотомагазинов «Яркий Мир» Илья Гусев так прокомментировал свое участие в проекте: «Мы позиционируем себя на рынке, как фирму, предоставляющую наиболее современные фотоуслуги. В частности, все наши магазины впервые в Петербурге были оснащены цифровыми фотолабораториями. В рамках дальнейшего развития комплекса наших услуг логичным стало предоставление сервиса ZoomZoom». Илья Гусев добавил, что «Яркий Мир» предоставляет возможность распечатки фотографий с мобильных телефонов, однако пока эта услуга не пользуется широким спросом. «Качество фотографий большинства современных камерафонов оставляет желать лучшего, а кроме того, эта услуга имеет недостаточную рекламную поддержку», - пояснил Илья Гусев.

По словам руководителя ИТ-отдела компании «Яркий Мир» Алексея Боревича, техническая реализация проекта со стороны этой компании предусматривала наличие во всех магазинах цифровых минифотолабораторий (данное оборудование Frontier производителя FujiFilm уже имелось в сети «Яркий Мир»), а также интеграцию фотомагазинов в единую сеть посредством оптоволоконной связи (каналы были предоставлены компанией «Метроком»). По оценкам экспертов, стоимость этих работ составила порядка $10 тыс.

Как сообщила корреспонденту spbIT.ru менеджер проекта ZoomZoom Светлана Подстречная, у компании «Фотолюкс» здесь также в основном имиджевый интерес. По ее словам, процент дохода компании от услуги ZoomZoom невелик, но в дальнейшем «Фотолюкс» планирует развивать это направление – в том числе за счет введения новых сервисов с использованием MMS. «Сейчас мы разрабатываем целый ряд допуслуг, многие будут запущены в ближайшее время. При этом основной упор здесь будет сделан на популяризации MMS», - комментирует Светлана Подстречная. Кроме того, она отметила, что на данный момент у компании «Фотолюкс» в стадии подписания находится договор на предоставление услуги ZoomZoom абонентам Мобильных ТелеСистем во всех регионах действия проекта ZoomZoom, а также в стадии обсуждения – договор с ОАО «МегаФон». «В дальнейшем мы планируем расширять и географию нашей услуги», - добавила Светлана Подстречная.

Напомним, что среди петербургских операторов лишь «МегаФон» в свое время предлагал услугу, подразумевающую трансформацию MMS в «реальное» сообщение. В июле прошлого года этот оператор запустил услугу «На деревню дедушке». В ее рамках абонент может отправить MMS на реальный адрес на территории России, который дойдет в виде открытки через стандартную почтовую доставку. Эта услуга входит в пакет "МегаФон.Pro, который объединяет в себе дополнительные сервисы оператора. Фотография или картинка, а также текст, адресованный получателю, распечатывается на фотобумаге размером 10х15 см. Стоимость исходящего MMS-сообщения на сервисный номер этой услуги составляет $0,90 ($1,06 с учетом НДС).

Контент-провайдером для данной услуги выступила петербургская компания "Инфо Софт". Субподрядчиком по печати открыток и их рассылке является, как и в случае с «Би Лайн GSM», сеть фотомагазинов "Яркий мир". Весной 2003 года похожую услугу "На деревню дедушке" предлагала компания "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва"). Тогда ею воспользовалось более 20 тыс. человек. В ее рамках абонент мог отправить фотографию через MMS на определенный сервисный номер с указанием реального почтового адреса, на который она приходила уже в распечатанном виде.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: