Ультралегкие абоненты. Нужны «МегаФону»

Вчера, 14 марта, «МегаФон Северо-Запад» запустил в Петербурге и Ленинградской области новый тариф Ultra.Лайт. Его основная особенность – низкая стоимость соединения, продлившегося не более 10 секунд. Похожий метод тарификации в свое время был апробирован в сети «МегаФон-Москва».

Стоимость звонков, продлившихся не более 10 секунд, на тарифном плане Ultra.Лайт составляет $0,015 (цены приведены без учета налогов) за внутрисетевые вызовы и вызовы на мобильные телефоны всех петербургских операторов круглосуточно и $0,025 – за вызовы на городские телефоны. Если звонок продлился более 10 секунд – его стоимость составит $0,06 при вызове на мобильные номера, и $0,14 – при звонке на фиксированные телефоны Петербурга и области. Тарифный план Ultra.Лайт доступен как новым абонентам, так и тем, кто уже подключен к серии «Лайт». Перейти на новый тарифный план абоненты могут бесплатно в течение 30 дней с момента подключения.

Наблюдатели рынка отмечают, что введением тарифа Ultra.Лайт «МегаФон Северо-Запад» активизируется в борьбе за нижний ценовой сегмент - наименее доходных и одновременно самых чувствительных к цене абонентов. Ранее в этом сегменте в Петербурге в основном действовали «Би Лайн GSM» и «Теле2 GSM», пришедшие в город последними из GSM-операторов и вынужденные набирать абонентскую базу, что называется, по остаточному принципу. В свое время директор петербургского филиала «Би Лайн GSM» Игорь Заруднев отмечал, что низкодоходные абоненты – самая непостоянная аудитория, и эта часть базы операторов имеет свойство постоянно переходить к тому из них, кто предлагает более выгодные условия. Как отмечают другие игроки рынка, именно чтоб удержать таких абонентов, а возможно, и привлечь новых, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» ввел тариф с выделением в отдельный интервал тарификации первых десяти секунд. «Запуск такого тарифа – явная работа на удержание абонентской базы. Ведь операторы в Петербурге сейчас наиболее активны именно в нижнем ценовом сегменте», - считает директор департамента по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он также отметил, что в свое время Мобильные ТелеСистемы при выходе на рынок Петербурга опробовали ставшую впоследствии традиционной маркетинговую инициативу - $0,01 за все внутрисетевые звонки. По его словам, подобные акции позволяют сформировать сообщество абонентов и привлечь массовую аудиторию. Однако, как дал понять Павел Нефедов, сейчас МТС не планирует запуска предложений, схожих с новым тарифом от "МегаФона": «Мы поддерживаем единую систему тарифных планов – они могут отличаться стоимостью звонков в зависимости от региона, однако особенности тарифов в сети МТС везде одинаковы», - добавил он.

Отметим, схожую с Ultra.Лайт систему тарификации в свое время применила в Москве компания «Соник-Дуо» (торговая марка «МегаФон-Москва»). В предложении этого оператора «GSMЛайт» тарификация осуществлялась каждые несколько секунд. Например, при внутрисетевом соединении интервал тарификации составлял 10 секунд, а при звонке на другие московские мобильные номера - 5 секунд. При этом стоимость минуты здесь составляла от $0,05 до $0,20.

Напомним, за 2004 год абонентская база Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» выросла примерно в 1,5 раза и составила более 4 млн. пользователей на конец года. На настоящий момент в сети уже зарегистрировано более 4356 тыс. абонентов. Из них около 2,5 млн. находится в Петербурге, а остальные распределены по регионам Северо-Запада. Пользователи тарифных планов семейства «Лайт» составляют 30-35% от общего числа абонентов филиала. Для сравнения, в сети «Мобильных ТелеСистем Северо-Запад» доля абонентов «Джинс», по данным spbIT.ru - значительно более 50%, а в новых подключениях «Джинс» занимает более 80%. Среди новых подключений к сети «Би Лайн GSM» в Петербурге подавляющее большинство приходится на тариф «Би+ GSM».

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: