Информационные технологии придадут новый импульс развитию российского малого и среднего бизнеса

Компания Intel и издательский дом «Коммерсантъ» объявляют об учреждении конкурса ИТ-решений для малого и среднего бизнеса «Испытательный стенд». Задачей конкурса является популяризация современных ИТ-решений в области малого и среднего бизнеса, разъяснение преимуществ технологий и продуктов на базе архитектуры Intel, а также поиск и поощрение проектов, наиболее интересных с точки зрения технического воплощения и бизнес-эффективности.

Конкурс, который продлится до 1 декабря 2005 года, является открытым и бесплатным для участников. Принять участие в нем может любая компания, зарегистрированная в России или других странах СНГ, но не являющаяся производственным подразделением российской или зарубежной холдинговой компании и не выполняющая представительские функции в интересах иностранной компании. Численность сотрудников в компании-конкурсанте не должна превышать 200 человек.

Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку на сайт компании Intel. Экспертная комиссия, сформированная из представителей редакции журнала «Коммерсантъ-Деньги», компании Intel, а также независимых экспертов, проведет отбор участников конкурса из числа претендентов, подавших заявки. Также экспертная комиссия осуществит оценку проектов, принявших участие в конкурсе, и назовет победителя – компанию, набравшую максимальное количество баллов по итогам работы экспертной комиссии. Оценка будет проводиться по десятибалльной шкале в нескольких категориях с учетом революционности идей, качества реализации, экономической эффективности, подготовки персонала, результативности использования технологий. С составом комиссии можно ознакомиться на сайте компании Intel, где также будут опубликованы оценки членов экспертной комиссии по каждому проекту.

В качестве награды победитель конкурса «Испытательный стенд» получит оборудование на базе платформ Intel на сумму $25 тыс. Все участники конкурса получат Диплом участника конкурса и годовую подписку на издания издательского дома «Коммерсантъ». Кроме того, проекты, допущенные к участию в конкурсе, будут представлены в журнале «Коммерсантъ-Деньги» и в специальном разделе сайта компании Intel.

«Причина, побудившая Intel обратиться к идее проведения подобного конкурса, очевидна, - отметил Михаил Шагиев, член экспертной комиссии конкурса от компании Intel, менеджер Intel по маркетинговым программам для малого и среднего бизнеса в странах СНГ. –  Малый и средний бизнес является весомой составляющей частью отечественной экономики. По данным исследований, проведенных Агентством США по международному развитию и Ресурсным центром малого предпринимательства, МСП с количеством персонала до 200 человек составляют 93% от общего количества предприятий в России,  в стране на каждые 8-9 человек из экономически активного населения приходится одно МСП, 39% выручки обеспечивают именно предприятия такого рода. Вместе с тем по эффективности использования современных ИТ-решений отечественные МСП серьезно отстают от зарубежных «коллег» - например, среднее количество ПК на одного работника в стране составляет всего 0,29, тогда как в Германии превышает 0,55. Одна из причин такой ситуации, на наш взгляд, лежит в низком приоритете ИТ в направлениях развития МСП, в нехватке информации об ИТ-решениях, приносящих МСП реальные преимущества в бизнесе. Конкурс, который мы учредили с издательским домом «Коммерсантъ», призван развернуть технологии лицом к бизнесу, показать ИТ как бизнес-инструмент, позволяющий компании достигнуть видимых экономических результатов, привести примеры отлаженных решений для различных отраслей и бизнес-процессов».

«Задача изданий ИД «Коммерсантъ» - профессиональное освещение событий в бизнес-среде, – говорит директор по развитию ИД «Коммерсантъ» Алексей Харнас. – Конкурс, проводимый совместно с Intel, позволит нам быть более полезными для средних и малых предприятий. Надеемся, что с нашей помощью эти компании сумеют перейти в разряд отраслевых гигантов и стать постоянными ньюсмейкерами для наших журналистов».

Тематики: Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: