«Поликом Про» усиливает CRM-позиции. В Москве

Компания «Поликом Про» намерена активизироваться в сегменте CRM-решений на московском рынке. Так, недавно появилась должность руководителя соответствующего направления в столичном офисе «Поликом Про», на которую заступил Дмитрий Аулов, приглашенный из дистрибьюторской фирмы CPS, где он занимал должность руководителя отдела продаж.

В CPS Дмитрий Аулов проработал более шести лет, придя туда на позицию менеджера по продажам. Начал свой трудовой путь новый CRM-руководитель "Поликом Про" в компании "Оптима", где он работал менеджером отдела продаж, а также занимался платформой для создания систем документооборота Optima-WorkFlow. В московском офисе «Поликом Про» Дмитрий Аулов будет целиком отвечать за работу CRM-направления, включая продажи, развитие новых каналов сбыта, наполнение продуктовой линейки, контакты с дистрибуторами.

Компания "Поликом Про" основана в 1992 году в Петербурге. Сфера деятельности компании - это продукты и услуги по системной интеграции - от поставок компьютерной техники до разработки и внедрения комплексных проектов, специализация в области информационной безопасности, проектного управления, корпоративном документообороте, архивах и электронной коммерции, в области управления сбытом предприятий.

Московский офис компании функционирует уже в течение трех лет, и с самого начала своей деятельности предоставлял весь комплекс услуг, доступный заказчикам головного офиса. Как сообщили в головном офисе «Поликом Про», новое назначение связано в первую очередь с интенсивным развитием CRM-направления в России в целом. «Назначение Дмитрия – это еще одна возможность оперативного решения задач клиента на месте, а не из Петербурга, как это было ранее»,- комментирует начальник отдела маркетинга компании «Поликом Про» Лариса Трепова.

На данный момент «Поликом Про» имеет ряд партнерских соглашений с западными и отечественными поставщиками CRM-решений, среди которых стоит выделить американскую компанию FrontRange, которая на российском рынке представляет системы Gold Mine и Heat. Также в конце прошлого года «Поликом Про» представила новое решение Microsoft CRM. Сейчас в «Поликом Про» организован демонстрационный стенд на базе Microsoft CRM и центр компетенции CRM с использованием ПО GoldMine. Среди клиентов интегратора, установивших системы управления взаимоотношениями с клиентами – такие компании как «Прософт-M», «Интер-почта», «Чистый свет» и др. При этом, как говорят наблюдатели рынка CRM, его потребности постоянно возрастают, и именно в этом году прогнозируется стремительный рост продаж, в связи с этим многие ИТ-компании расширяют свои партнерские отношения с поставщиками CRM, укрепляют присутствие в регионах и увеличивают количество сертифицированных специалистов в своих компаниях и т.д.

Поэтому, как отмечают другие игроки рынка, стремление «Поликом Про» закрепиться в данном сегменте вполне понятно – он является одним из самых быстрорастущих. Но с другой стороны, в Москве он отличается очень плотной конкурентной средой. В Москве CRM-системы продвигает около двух десятков компаний, как местного, так и зарубежного происхождения. Среди них – сами разработчики, их представительства, системные интеграторы. Представленные на рынке системы можно разделить на две категории – фирмы, которые продвигают CRM-системы, как отдельные программные комплексы, или - как модули, входящие в состав корпоративных информационных систем. Среди первых: зарубежные Siebel, SalesLogix, Relavis eBusinessStreams, отечественные Sales Expert, «Деловое досье». Во второй категории – практически все известные поставщики систем, включая SAP, Oracle, «Парус», «Галактику», «Компас» и т.п.

Как отметила менеджер по развитию CRM-направления компании «Эксперт Системс» группы «Про Инвест» Антонина Пушкарева, на данный момент все ниши CRM-систем, включая как «коробочные», так и настраиваемые решения, достаточно плотно заняты, несмотря на относительно быстрый рост данного рынка. Поэтому успех нового игрока будет определяться теми отличиями, которые он сможет предложить. С другой стороны, «Поликом Про» активизируется в достаточно интересный момент. «Сейчас отчетливо намечается тенденция, когда компании отказываются от собственных разработок (или профинансированных разработок «под себя») в пользу решений от мировых лидеров: Oracle, Siebel, Microsoft, SalesLogix и др. Фактически, идет передел рынка CRM-решений и формируется новый рынок – рынок услуг по сопровождению CRM-систем. На мой взгляд, перспективы производителей новых CRM-решений достаточно призрачны. Но ситуация обстоит прямо наоборот, если говорить об услугах по внедрению. Компании, которые предлагают клиентам конкурентные бизнес-решения, имеют все преимущества», - прокомментировал менеджер по развитию бизнеса департамента систем взаимодействия с клиентами компании «АйТи» Алексей Ионкин.

"Данный шаг выглядит интересно, ведь российский рынок CRM-решений изначально пришел к нам из Москвы, и столичные поставщики подобных решений его освоили очень хорошо. В любом случае выигрывает тот, кто понимает, что сейчас бизнес больше заинтересован не во внедрении инструментов CRM как специализированного ПО, а в применении философии CRM в битве за клиента", - сообщил генеральный директор петербургской компании Qbix (является партнером Microsoft CRM) Михаил Погребняк.

Напомним, что «Поликом Про» - не первый петербургский интегратор, который открыл офис в Москве, и который при этом продвигает CRM-систему. Так, в столице работает компания «Астрософт», которая среди прочих своих продуктов с 2001 года продвигает там систему «Деловое Досье». Как рассказала менеджер по связям с общественностью «Астрософт» Ольга Семенова, сейчас у этого поставщика насчитываются десятки клиентов «Делового Досье» в первопрестольной. «Мы считаем это хорошим уровнем продаж, хотя, например, система ДДО (учет оборудования) продается там успешнее. Московский CRM-рынок, несомненно, очень перспективен, но он отличается крайне высоким уровнем конкуренции», - говорит Ольга Семенова.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: