Дилеры продвинут допуслуги оператора

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» запустил новый этап своей акции по продвижению своих дополнительных услуг «МегаФон.Pro – Продвинутый телефон». Теперь, кроме центров обслуживания абонентов «МегаФон», пользователь этого оператора может настроить новый, а также имеющийся у него телефон, для работы с GPRS и MMS в некоторых дилерских сетях города. Правда, пока единственной крупной сетью, участвующей в этом проекте, стал «Телефорум».

В рамках акции «МегаФон. Pro - Продвинутый телефон» клиент может приобрести телефон, настроенный на работу с услугами WAP и MMS на базе технологии GPRS или настроить уже имеющийся у него телефон. Кроме того, клиент получит также буклет со справочной информацией. В нем находится подробное описание услуг, которыми он теперь сможет воспользоваться. Акция началась в Центрах обслуживания сети «МегаФон» в Петербурге и Ленинградской области с 30 декабря 2004 года. Тогда же было объявлено о намерении оператора заключить договоры с дилерским точками по оказанию этой услуги.

На момент написания статьи в акции участвовали сети «Телефорум» и «Телеком Поинт». Таким образом, абоненты теперь могут настроить свои мобильные телефоны или приобрести новые не только в центрах обслуживания оператора, количество которых ограниченно, но и в салонах дилеров-участников акции. Например, «Телефорум» насчитывает 66 салонов, из них 49 – в Петербурге. По условиям акции, в случае, если абонент Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» покупает телефон или просит настроить уже имеющийся телефон, участвующий в акции, продавец-консультант торговой точки должен выполнить все настройки.

При этом, если абонент покупает в дилерской сети, участвующей в акции, настроенный телефонный аппарат, то он попадает в руки абоненту уже полностью готовым для работы с технологиями MMS и GPRS. Продавец информирует абонента о том, что его аппарат готов к использованию высокотехнологичных услуг, и выдает абоненту буклет с их описанием. По данным spbIT.ru, оператор со своей стороны обеспечивает рекламную поддержку участвующим в акции дилерам, в том числе при помощи продвижения через свой call-центр.

«Сегодня мобильный телефон - это не только удобное средство голосовой связи, но и многофункциональное мобильное устройство, которое используется и в деловой жизни, и для развлечения, - комментирует директор по продажам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Леонид Хомутинников. - «МегаФон Северо-Запад» предлагает своим абонентам множество полезных и интересных услуг, расширяющих функциональность мобильного аппарата. Теперь, приобретая «продвинутый» телефон, абонентам нет необходимости в каких-то дополнительных усилиях – ваш мобильный помощник уже настроен».

«Свое участие в проекте «Мегафон.Pro» мы не рассматриваем как прямой коммерческий проект и не ожидаем существенного роста продаж. Но есть позиция: клиент, окруженный вниманием и заботой, платит лояльностью к бренду, а это много стоит для тех, кто хочет надолго остаться на рынке», - говорит управляющий розничной сетью компании «Телефорум» Игорь Алехин.

Отметим, для снижения трудозатрат на настройку мобильного оборудования Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» предлагает несколько способов и методов настройки оборудования. Один из них был запущен оператором еще в конце ноября прошлого года и подразумевает настройку телефона через SMS-запрос на номер 000890 (см. выпуск новостей от 30 ноября 2004 г.). Сервис работает на платформе Nokia Terminal Manager Systems. Принцип его работы заключается в том, что при подключении мобильного телефона система через SIM-карту считывает код производителя терминала и направляет информацию в базу Nokiа, которая выбирает настройку для конкретной модели телефона и подключает к GPRS. При этом услуга доступна для терминалов разных производителей, а не только Nokia. В случае, если модель телефона есть в базе системы, абонент получит конфигурационное сообщение для настройки работы с GPRS. Для начала работы с услугами надо выбрать "Применить", сохранив тем самым настройки в телефонном аппарате. При обращении в дилерскую сеть или один из центров обслуживания оператора, эти действия производит продавец салона или специалист центра.

Сервис, запущенный Северо-Западным "МегаФоном", уникален не только на петербургском рынке. Подписчики других местных операторов по SMS пока могут получить инструкции для настройки GPRS. Кроме того, у "Би Лайн GSM" можно настроить аппарат через USSD-запрос. Если говорить о других регионах, то, например, в Москве "МегаФон" предлагает настроить GPRS посредством услуги SIM-Media (эта опция также доступна в сети Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон"). Как сообщил советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва") Роман Проколов, такой возможностью обладают владельцы телефонов Nokia, Sony Ericsson, LG, и Motorola. Запустить услугу, схожую с услугой "МегаФона", планирует в ближайшем будущем компания "Би Лайн GSM". А по мнению начальника пресс-службы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Павла Нефедова, подключение к протоколу GPRS становится все более простой процедурой, и настройка телефона сейчас уже практически не является тем неудобством, которым было ранее. Это связано как с ростом заинтересованности к ней абонентов и их компетенции, так и с упрощением процедур настройки.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: