Tele2 зовет бывших абонентов обратно

Различные программы лояльности занимают все более значительное место в деятельности всех без исключения GSM-операторов Петербурга, и принимают подчас достаточно неожиданные формы. Так, самый молодой на петербургском рынке GSM-оператор «Санкт-Петербург Телеком» (торговая марка Tele2 GSM) разослал части своих бывших клиентов письма с предложением вернуться под крыло компании.

Письма с предложением возобновить пользование услугами компании были разосланы на почтовые адреса тем бывшим абонентам, у кого на счету оставались неиспользованные средства. Как известно, карты оплаты Tele2 имеют после активации ограниченный срок действия. При этом, неиспользованные после истечения срока действия карты средства остаются на счете абонента, однако, чтобы получить к ним доступ, необходимо активировать новую карту предоплаты этого оператора. Именно той части абонентов, кто когда-то по различным причинам не активировал новую карту, и чей баланс при этом остается положительным, Tele2 предложил подумать о возобновлении отношений.

Суть предложения оператора заключается в том, что средства оставшиеся на счетах абонентов «размораживаются» с середины марта до 15 апреля (срок действия предложения - примерно месяц). Для тех же, кто успел утратить SIM-карту Tele2, последний предлагает восстановить ее, получив за 50 рублей дубликат в одном из салонов пяти дилерских сетей города: «Евросеть», «Связной», «Ультра», «Teleфорум», «Диксис». Естественно, при этом абоненту возвращается и его старый номер. По словам генерального директора ОАО «Санкт-Петербург Телеком» Сергея Сухарева, одной из причин такого хода компании стало наличие ряда абонентов, у которых сохраняется положительный баланс на счете, но при этом они прекратили пользоваться услугами оператора. «Приобретение такими пользователями нового контракта менее интересно для нас, нежели возобновление обслуживания по старому контракту. Ведь в таком случае в нашей биллинговой системе будет находиться два абонента, являющихся по сути одним лицом. Кроме того, каждое новое подключение – это комиссионное вознаграждение дилеру и другие расходы. Поэтому мы пошли по другому пути – предложили таким клиентам возможность воспользоваться неистраченными средствами, а при необходимости – восстановить SIM-карту», - комментирует Сергей Сухарев. Также г-н Сухарев отметил, что участвующие в акции дилеры имеют широкую сеть салонов, что облегчает абоненту процесс получения дубликата карты.

По мнению Сергея Сухарева, результатом такой акции должно стать предотвращение оттока абонентов, а также искусственного раздувания абонентской базы. «Однако, конкретные результаты кампании станут известны лишь в конце апреля», - сообщил г-н Сухарев. Впрочем, и тогда не приходится ожидать от оператора каких-либо конкретных цифр – как известно, Tele2 не разглашает официальных данных о своей абонентской базе по конкретным регионам. При этом Сергей Сухарев сообщил, что данная программа носит пилотный характер, и по ее итогам возможно продолжение таких акций.

Напомним, что Tele2 – единственный из операторов, который запустил программу лояльности одновременно с выходом на местный рынок. Тогда Tele2 вносил на счет абонентам при определенных условиях до 2000 рублей, которые затем активировались равными долями в течение примерно полутора лет. Впрочем, три ведущих GSM-оператора города сейчас также активизировались в направлении повышения лояльности своих пользователей. Старейший GSM-оператор региона Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» использует, по словам начальника пресс-службы этого оператора Маргариты Горбачевой, несколько механизмов поддержания лояльности абонентов. «Компания предоставляет своим абонентам возможность говорить, используя гибкие пороги отключения услуг связи в зависимости от объема потребляемых услуг абонентов за месяц. Данная программа направлена на всех абонентов и успешно действует в компании более года», - отмечает Маргарита Горбачева. Также абонент может использовать опцию «условный платеж», которая позволяет абонентам оставаться на связи всегда, даже если у абонента закончились деньги. Отметим, аналогичную услугу предоставляют своим клиентам и два других оператора «большой тройки». А в 2004 году в Петербурге стартовала масштабная программа «Абоненты «МегаФон» на особом положении», в рамках которой абоненты могут пользоваться скидками на билеты и специальными условиями при посещении крупных культурных и спортивных мероприятий, проходящих при поддержке оператора. «В 2005 году программа получила продолжение и развитие. В частности, пластиковые карты «Абоненты «МегаФон» на особо положении, возможно, будут именными. Кроме этого, программа выходит за пределы Петербурга и в ряде регионов начинают проходить мероприятия в ее рамках», - добавила г-жа Горбачева.

Мобильные TeleСистемы Северо-Запад проводят несколько программ такого рода. Последняя из них – предоставление абонентам «Джинс» Петербурга и Ленинградской области скидки на мобильные исходящие вызовы своего региона в размере 35% при условии внесения на свой счет платежа не менее $5. Среди предыдущих мероприятий МТС в рамках программы повышения лояльности - масштабная программа «Срочный контракт», по условиям которой абонент получает скидку в 35-50% на разные виды соединений. Для этого пользователь должен заключить с оператором контракт на годичное обслуживание по одному из тарифов с абонентской платой. Напомним, в Петербурге такая программа действует с весны прошлого года.

Аналогичные акции другого оператора «большой тройки» - «Би Лайн GSM» - включали в себя в основном предложения по бонусу или скидке на оплату в 15% при условии внесения определенной суммы на счет (более $15). Последняя такая программа - "+15", действует с 7 февраля по 31 августа. Это федеральная программа, предназначенная для абонентов "Би Лайн GSM". Напомним, что впервые подобная программа под названием "beebonus 15" была запущена 15 мая прошлого года. Тогда при внесении следующего платежа абонент получал не скидку, а дополнительно 15% от этого платежа на счет. Программа "beebonus 15" стала дополнением к базовому предложению оператора "beebonus", которое было запущено в феврале 2003 года в Москве. В ее рамках абонент получает специальную карту, на которой копятся бонусы при оплате товаров и услуг компаний-партнеров "Би Лайн GSM".

По мнению аналитика компании АСМ Consulting Елены Саяпиной, программы лояльности будут развиваться у операторов и в дальнейшем. «Современные показатели прироста абонентской базы с учетом оттока далеки от уровня, скажем, позапрошлого года», - отмечает г-жа Саяпина.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: