Lynx BCC расширил сеть Балтийского завода. Для поддержки BAAN

Петербургский интегратор Lynx BCC приступил к установке нового серверного комплекса Sun Microsystems для Балтийского завода, предназначенного для расширения уже существующего кластерного решения. На его основе функционирует ERP-система BAAN.

Балтийский завод является многопрофильным судостроительным предприятием. Сейчас на нем работает более 6 тыс. человек. На заводе помимо цехов и верфей располагается так же и собственное конструкторское бюро. Основным направлением деятельности компании является производство танкеров, специальных и военных судов для России и иностранных государств, в частности для Индии.

Как сообщили в пресс-службе интегратора, в рамках расширения автоматизированной системы BAAN, которая уже действует на Балтийском заводе, предусмотрено проведение поставки, инсталляции и запуска компанией Lynx BCC нового серверного комплекса производства Sun Microsystems. Договором предусмотрено также гарантийное обслуживание и сервисная поддержка в течение трех лет силами авторизованной сервисной службы Lynx BCC.

Данный договор является продолжением сотрудничества Lynx BCC и Балтийского завода, которое длится уже более 6 лет. Балтийский завод использует систему BAAN в течение шести лет. Следует отметить, что Минпромнауки ранее уже рекомендовал систему BAAN к применению на российских промышленных предприятиях, в том числе оборонного комплекса. В 2000 году в качестве основы аппаратно-программного комплекса для Балтийского завода Lynx ВСС предложила два сервера Е3500 фирмы Sun Microsystems под управлением ОС Solaris 7 с возможностью организации в будущем кластера высокой готовности. Предоставленные сервера масштабируются под нужды заказчика и могут иметь до 24 Гбайт оперативной памяти, высокопроизводительные дисковые подсистемы могут быть расширены до 5 Терабайт. На данный момент аппаратное обеспечение уже претерпело несколько модернизаций, и сейчас Балтийский завод приступил к очередному этапу обновления оборудования.

Работа же по установке ПО началась на предприятии в 1999 году. Проект по внедрению новой локализованной КСУП BAAN IV был инициирован высшим руководством завода, которое на протяжении 1999 года анализировало и собирало информацию обо всех системах класса ERP. Наиболее активно в выборе новой КИС учувствовала компания «БААН-Евразия», которая за свой счет выполнила экспресс-обследование завода, подготовила действующий пример, а также постоянно проводила консультации. В итоге она и стала поставщиком ERP системы для завода.

Заключению соглашения предшествовала длительная (около 10 месяцев) подготовительная работа, в ходе которой руководители и специалисты завода подробно ознакомились с системой BAAN, с методикой внедрения, с возможностями подрядчика по организации внедрения, с другими объектами внедрения в России. Возможности системы были протестированы на ряде контрольных примеров, специально подготовленных на реальной информационной базе Балтийского завода.

В качестве системного интегратора, представляющего системотехнические решения была выбрана компания Lynx ВСС. Для проведения работ по внедрению системы на заводе создана группа внедрения, состоящая из ключевых пользователей. Проект по внедрению системы был осуществлен летом 2000 года. Всего заводом тогда было приобретено около 200 лицензий. Стоимость системы не разглашается, но известно, что данная система находиться в высшей ценовой категории наряду с SAP и Oracle.

Подробности

Система BAAN впервые заявила о себе на российском рынке в сентябре 1997 года. С 1998 года интересы ее разработчика в России представляет объединенная группа компаний «Альфа-Интегратор — БААН Евразия» («БААН Евразия»), а также сертифицированные партнеры BAAN, в числе которых и Lynx ВСС. Сегодня «БААН-Евразия» и ее партнеры работают с более чем 40 заказчиками на средних и крупных предприятиях. Среди заказчиков системы: ОАО "КАМАЗ" ("Камаз-Дизель"); ОАО "СУАЛ", включающее Иркутский и Уральский алюминиевые заводы, Западно-Сибирский Металлургический комбинат, Иркутское авиационное ПО, ОАО "Царицыно", холдинг "Илим Палп Энтерпрайз", совместное предприятие «ГАЗ-Фиат «Нижегородские моторы», ОАО «БелАЗ» и др.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: