Дилеры ликвидируют скидки

Резкое снижение операторами бонусов за подключения привело к неизбежному итогу – большинство дилерских сетей Петербурга с наступлением апреля начали процесс ликвидации скидок на телефоны при условии подключения в своих салонах. При этом часть сетей продолжает проводить акции, направленные на стимулирование роста подключений.

Напомним, что с начала апреля петербургские сотовые операторы значительно снизили ставки вознаграждений, выплачиваемых дилерам за подключение новых абонентов (см. выпуск новостей от 31 марта 2005 г.). Наблюдатели рынка заговорили о том, что этот шаг повлечет за собой ряд последствий, в частности, дилеры прекратят предоставлять скидки на сотовые телефоны. Так оно и произошло. Первым дилером, отреагировавшим на понижение ставок еще в марте, то есть до вступления новых расценок в действие, стал петербургский филиал «Евросети». Тогда в салонах этой компании были отменены скидки на телефоны при подключении ко всем операторам на тарифные планы без абонентской платы. При этом уже тогда было известно о намерении как этого дилера, так и других игроков, убрать все скидки на аппараты или же повысить цены.

И действительно, другие компании не заставили себя ждать – уже с 1 апреля некоторые дилеры начали процесс ликвидации скидок на телефоны при подключении. Так, с начала месяца филиал «Диксис» в Петербурге изменил систему ценообразования на телефоны. «В настоящее время на телефоны установлена единая цена, на которую не влияет, с подключением куплен телефон или без», - комментирует руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева. При этом она отметила, что одновременно со снижением цен на оборудование в магазинах сети проводится совместная акция с компанией «Билайн», а также акция по стимулированию подключений к МТС Джинс. «В ближайшее время будет предпринят ряд дополнительных изменений в системе ценообразования», - добавила г-жа Москалева.

Отметим, что и другие дилерские сети придерживаются аналогичной политики. При этом большинство представителей торговых сетей в своих высказываниях в конце марта прогнозировали снижение дилерской активности в сегменте совместных акций с операторами связи. Однако наряду с отменой скидок на телефоны основная масса сетей не собирается отказываться и от распространенных форм стимулирования роста подключений при помощи продажи контрактов операторов по сниженным ценам.

Так, например, в сети салонов «Ультра» отменены скидки при подключении на федеральные номера всех операторов, пока сохранились лишь скидки на телефон при одновременной покупке контракта с прямым номером, при этом первая из этих скидок составляла 270, а вторая - 90 рублей. По словам директора по маркетингу компании «Ультра Стар» (владелец сети "Ультра") Дмитрия Карманова, реакцию покупателей на изменение схемы ценообразования пока трудно просчитать, так как после изменений прошло всего несколько дней и два из них были выходными. Кроме того, одновременно с изменением цен «Ультра» проводит акцию, направленную на увеличение числа подключений к МТС Джинс - комплекты этого оператора продаются здесь со значительной скидкой: при номинальной стоимости в 150 рублей дилер реализует пакеты подключений за 30 рублей. Как объяснил Дмитрий Карманов, такая акция в настоящее время обусловлена одновременной кампанией самого оператора – «Мобильные ТелеСистемы» предлагают новым клиентам при условии подключения к тарифному плану семейства «Джинс» $10 на счет, причем эта сумма выплачивается постепенно в течение 6 месяцев. «При простом снижении цен на стартовые пакеты мы привлекаем определенное количество некачественных абонентов, - комментирует Дмитрий Карманов, - а в данном случае одновременное предложение от МТС позволяет надеяться на высокий процент качественных абонентов». Также он отметил, что в ближайшие дни эта акция, скорее всего, закончится, однако, подключения и сейчас остаются важной составляющей бизнеса дилеров.

Сеть салонов «Связной» пока еще не ликвидировала скидки, однако в дальнейшем этот шаг планируется и здесь. Как заявили представители дилерской сети, о других изменениях в ценообразовании пока говорить рано. Одновременно в сети также проводится снижение цен на комплекты МТС Джинс – их продают за 60 рублей.

Наиболее активная «Евросеть» уже успела убрать все скидки, которые, как и в «Ультре», равнялись 90-270 рублям. По словам управляющего петербургской сетью «Евросети» Константина Левина, покупательская активность в результате не изменилась. «Телефон с подключением приобретала примерно одна треть всех покупателей, - отмечает он. - Таким образом, можно сказать, что мы отменили небольшую скидку для 30% покупателей». Также он отметил, что в «Евросети» проводилась акция, направленная на стимулирование подключений к «Джинс», однако она закончилась в первых числах апреля.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: