Все краски «СпецТека»

Петербургское научно-производственное предприятие «СпецТек» сдало в опытную эксплуатацию информационную систему управления техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования ОАО «Русские краски». Система создана на базе программного комплекса TRIM и интегрирована с автоматизированной системой менеджмента качества, также построенной на базе TRIM и находящейся в промышленной эксплуатации с мая 2002 года.

НПП «СпецТек» основано в 1991 году. Основной бизнес НПП – решения в области управления основными фондами промышленных предприятий - от разработки программного обеспечения до внедрения корпоративных информационных систем. При этом специализацией компании стали корпоративные системы управления основными фондами (EAM, Enterprise Asset Management) предприятий транспорта и промышленности, ориентированные на управление техобслуживанием и ремонтом оборудования (ТОиР). НПП также предлагает программные системы менеджмента качества и экологического менеджмента, а также консультационные услуги по подготовке предприятий к сертификации на соответствие стандартам ИСО 9000, ИСО14000 (ISO 9000, ISO 14000) и МКУБ (ISM Code) и создание электронных торговых площадок В2В и В2G.

ОАО «Русские краски» (г. Ярославль) входит в первую пятерку производителей лакокрасочных материалов в России, является разработчиком нескольких поколений конвейерных автомобильных покрытий. На производстве в компании трудится 1500 человек. Управление качеством в ОАО «Русские краски» автоматизировано средствами специального программного обеспечения TRIM-QM разработки НПП «СпецТек».

Специальное программное обеспечение TRIM-QM разработано на основе требований стандарта ИСО 9001:2000, предусматривающего применение принципа "процессного подхода" при внедрении системы менеджмента качества. Функциональность TRIM-QM базируется на принципах цикла PDCA (планирование - осуществление - проверка - действие) для оценки результативности процессов и их улучшения на основе измерения. Международный стандарт ИСО 9001:2000 требует создания документированной системы менеджмента качества, определяет состав необходимых документов и методы управления этими документами. По словам представителей НПП «СпецТек», программное обеспечение TRIM-QM и, в частности, функциональность его модуля "Управление документами", удовлетворяет всем требованиям стандарта ИСО 9001:2000.

Внедрение TRIM-QM было первым проектом, выполненным специалистами НПП СпецТек для ОАО «Русские краски». В ходе этого проекта TRIM был установлен на 50 рабочих местах и с мая 2002 года система успешно работает в режиме промышленной эксплуатации. Как сообщил начальник отдела маркетинга НПП «СпецТек» Игорь Антоненко, очередной задачей, решение которой было доверено компании, стало внедрение автоматизированной системы управления техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) основного и вспомогательного оборудования ОАО «Русские краски». Основой системы также стал программный комплекс TRIM – разработка НПП "СпецТек". Комплекс TRIM относится к классу систем EAM (Enterprise Asset Management) и используется для решения задач управления основными производственными фондами капиталоемких предприятий. «Значительная часть затрат таких предприятий – это затраты на эксплуатацию и поддержание в исправном состоянии техники и оборудования. Комплекс TRIM обеспечивает учет этих затрат и их снижение за счет оптимизации ТОиР. Снижение аварийности и простоев оборудования дает руководству инструмент управления процессом эксплуатации, в том числе персоналом, участвующим в ТОиР», - отметили представители компании.

К настоящему времени, в рамках первого этапа внедрения, в опытную эксплуатацию сданы 11 рабочих мест системы управления ТОиР в подразделениях заказчика – транспортном цехе и цехе контрольно-измерительных приборов (КИП). Создано единое информационное пространство управления ТОиР и качеством, сформирована объединенная база данных и организован единый документооборот интегрированной системы управления ТОиР и качеством. Согласно регламенту опытной эксплуатации проверке полежит выполнение системой следующих функций: распределение плановых расходов на ТОиР, составление бюджета на проведение работ, составление планов ТОиР автотранспорта и КИП, ведение складских операций, составление отчетов о выполнении ТОиР, о расходовании запчастей и финансовых ресурсов, выполнение диспетчерских операций с автотранспортом, обмен данными с другими системами. На втором этапе внедрения предполагается увеличение числа рабочих мест и их установка в других подразделениях заказчика – службе главного механика, службе главного энергетика, отделе материально-технического снабжения.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: