ПО для Интернета поставили на карту

В розничных сетях Петербурга появилась уникальная для России серия карточных продуктов, по которым можно получить программное обеспечение для работы с Интернетом. Инициатором данного проекта выступила доселе малоизвестная петербургская компания Service-5.

Компания Service-5 была основана в 2001 году (какое-то время она работала под именем «ЛенТрансТехнологии»). До недавнего времени основным направлением ее бизнеса была разработка автоматизированных систем для малых и средних предприятий, как оригинальных, так и на основе тиражируемых решений. Одним из крупнейших ее клиентов является производитель продуктов быстрого приготовления «Быстров», которому Service-5 организовала систему бухгалтерско-финансового учета.

Недавно разработчик вышел на новый для себя рынок онлайновой дистрибуции программного обеспечения, которое ориентировано на пользователей, регулярно пользующихся доступом в Интернет. При этом основным средством доставки товара для клиента был выбран достаточно необычный для этого рынка карточный способ: для того чтобы приобрести ПО, желающий должен приобрести предоплаченную карту, после активизации которой он может скачать с сайта Service-5 нужную программу. Напомним, что сейчас карты активно используются в основном провайдерами доступа в Интернет и IP-телефонии.

Как рассказал корреспонденту spbIT.ru генеральный директор Service-5 Сергей Зайнуллин, на данный момент компания распространяет пять базовых продуктов с планами расширения линейки более десяти. Среди них – пакеты с ПО «Защита от вирусов» (по нему можно скачать антивирусное ПО), «Защита от рекламы» (данное ПО обрезает рекламные баннеры при посещении веб-сайтов), «Интернет ускоритель» (программа ориентирована на пользователей dial-up и позволяет ускорить скорость соединения модема), «Защита детей в Интернет» (ограничивает пользователя от посещения недобросовестных сайтов), «Уничтожитель следов» (стирает следы пребывания пользователя в Интернете).

Как пояснил г-н Зайнуллин, к данному проекту компания приступила в конце прошлого года. «Сейчас на рынке ПО довлеет несколько базовых моделей распространения продуктов. Это «коробочные» продажи, продажи через ОЕМ-партнеров (сборщиков ПК) и продвижение через Интернет. Карточный способ - кардинально новый, он способен максимально близко приблизить продукт к потенциальному клиенту, тем более что в нашем случае в его качестве выступает пользователь Интернета, который уже привык пользоваться картами», - сообщил он. При этом в каждом из перечисленных случаев компания не является разработчиком программного обеспечения, выбор поставщиков производился в ходе тендера. В частности, поставщиком ПО для карт «Защита от вирусов» является украинская компания Pro Antivirus Lab, для «Интернет ускоритель» - Desofto из той же страны, разработчиком «Защита детей в Интернет» является подмосковная Zekus Software, «Уничтожитель следов» - петербургский частный разработчик, «Защита от рекламы» - белорусская SoftInform, разработчик ПО AdsCleaner, которое продвигается с помощью карт Service-5.

На данный момент конверты с доступом к ПО продаются в более чем 50 торговых точках Петербурга, включая сети «Компьютеры 320-8080», «Компьютерный мир», «Компьютер-центр «Кей». При этом на пробный период продаж компания установила различные цены на свои карты в различных торговых точках. В частности, 3-месячная подписка на услугу «Защита от вирусов» обойдется в сумму 50 и 99 рублей, полугодовая – 99, 150 и 200 рублей, годовая – 150, 199, 250 и 300 рублей. Таким образом, Service-5 собирается определить наилучшую цену для своих конвертов.

Сейчас компания ведет переговоры еще с рядом дилерских сетей и планирует до конца года организовать продажу своих конвертов в более чем 1 тыс. точек продаж в Петербурге, достичь объема продаж по городу в 10 тыс. карт в месяц. По словам Сергея Зайнуллина, в ближайших планах Service-5 выпустить несколько новых линеек карт, включая «Антиспам», «Межсетевой фильтр» и т.д. Кроме того, будут и специальные предложения для владельцев мобильных телефонов, например, ПО «Телефонный менеджер», «Ускоритель для GPRS» (они будут распространяться преимущественно в сетях салонов связи). Кроме того, компания планирует выйти на рынки других регионов и сейчас подбирает себе партнеров в крупнейших городах России.

На данный момент конверты Service-5 являются уникальным продуктом не только на рынке Петербурга, но и России. Сейчас с помощью такого средства дистрибуции свои услуги продвигают в основном только провайдеры услуг доступа в Интернет и IP-телефонии. Кроме того, в прошлом году появились предоплаченные карты доступа к музыкальным архивам, но они распространяются в основном в Москве. В Петербурге в прошлом году можно было приобрести карты музыкального сайта Delit.net, однако они распространялись в ограниченный период времени в рамках акции компаний «ЛАНК Телеком» и сети «Компьютерный мир».

Кроме того, телекоммуникационные провайдеры постоянно стремятся расширить спектр своих услуг, доступных по предоплаченным картам. В Петербурге на этом поприще преуспели «Зебра Телеком» (по ее картам можно приобрести «Антивирус Касперского», ряд игр и получить доступ к голосовому порталу развлечений) и «ПетерСтар» (предоставляет по картам ряд услуг, включая, например, хостинг и веб-дизайн). Также некоторые провайдеры планировали запустить карты с широким набором сервисов – вплоть до оплаты коммунальных услуг, в частности, «VMB-Сервис» (карта TeleInterPhone), но эти проекты так и не были реализованы. Что касается конвертов Service-5, то игроки рынка пока оценивают их как интересный эксперимент. «Данные услуги, в частности ввиду активной деятельности хакеров и вирусописателей, найдут своего потребителя. Самым сложным этапом, вероятно, станет доведение полезности продукта до потребителя. Но, в целом, если цена на продукт будет приемлема для покупателей, он имеет все шансы на завоевание своего сегмента рынка», - прокомментировал представитель одного из петербургских провайдеров.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: