«Вэб Плас» хочет 20 тыс. ADSL-абонентов. За $21 в месяц

Компания «Вэб Плас» ввела новый безлимитный тариф на услуги ADSL для физических лиц. На данный момент это самое дешевое предложение в данной линейке, его главное отличие – низкая абонплата, которая в течение трех ближайших месяцев будет составлять $21 в месяц. Новая инициатива является еще одним шагом компании к достижению объявленных ранее планов по набору 20 тыс. новых пользователей к концу этого года.

Интернет-провайдер «Вэб Плас» основан в 1996 году и является 100%-ным дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». Весной 2000 года провайдер начал предоставлять своим клиентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На сегодняшний день сеть ADSL охватывает 80% территории Петербурга, а количество ее абонентов составляет около 15 тыс. В прошлом году компания стала владельцем телефонного оператора «Телепорт Санкт-Петербург». Модемный пул компании «Вэб Плас» насчитывает более 4,4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Оборот компании за 2004 год составил более $14 млн, что на 40% превышает показатели 2003 года.

Новое предложение оператора на частном рынке ADSL-доступа «Волшебная коровка econom» включает в себя симметричный доступ в Интернет со скоростью в обоих направления 64 кбит/с и неограниченным трафиком. Его базовая стоимость – $27 в месяц, однако до 30 июня для его новых абонентов цена снижена до $21 (для них абонплата не изменится и после 30 июня). Стоимость «входного билета», включая комплект оборудования, составляет 3249 рублей. В тариф входят ряд дополнительных услуг, включая IP-адрес, почтовый ящик, персональную страницу (в зоне Sp.ru).

Как сообщил генеральный директор компании «Вэб Плас» Андрей Ширенко, новый тариф является еще одним шагом по выполнению планов набора 20 тыс. новых абонентов к концу этого года. Напомним, что эту цифру «Вэб Плас» объявил при подведении итогов 2004 года (см. выпуск новостей от 18 февраля 2005).
Это не первая акция компании в данном сегменте рынка, в феврале был запущен безлимитный тариф «Волшебная коровка Unlimited» (см. новость от 15 февраля 2005). Отличие старого предложения – в скорости доступа и абонентской плате, здесь они составляют $33 и 128 кбит/с.

«Запуск тарифа «Волшебная коровка econom» - во многом революционное для нашей компании событие. Абонентская плата в $21 обозначает для нас выход на массовый рынок ADSL-доступа в Интернет. Новый тариф направлен на привлечение широкой аудитории, и мы рассчитываем сделать ADSL доступным для максимального количества пользователей Петербурга», - прокомментировал Андрей Ширенко. «Мы планируем значительно расширить и технические ресурсы нашей ADSL-сети. Сейчас она охватывает около 85% всех АТС города, к концу года мы планируем довести этот показатель до 100%», - сообщила PR-менеджер компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.

Напомним, что основным сегментом сбыта услуг ADSL до недавнего времени были бизнес-абоненты. Для них у компании предусмотрен большой спектр тарифных планов, включая линейки «ADSL», «ADSL Высокоскоростной», «ADSL Экономичный Новый», «ADSL Бизнес Новый» и три пакетных предложения «ADSL Бизнес 2, 4 и 6». Также компания продвигает три тарифа на услугу высокоскоростного подключения, которые различаются скоростью и стоимостью подключения, а между собой разделены по трафику и абонентской плате.

Для домашних пользователей компания предлагала всего один базовый тариф "ADSL Волшебная коровка" стоимостью $14,75 в месяц, который включает в себя 300 Мбайт входящего трафика (стоимость превышения тарифицируется по $0,0885 за 1 Мбайт). При этом компания гарантирует скорость передачи данных от узла "Вэб Плас" к абоненту на уровне 64 кбит/с, и обратно - 16 кбит/с. Стоимость комплекта подключения интернет-канала ADSL составляет 6498 руб. Комплект подключения включает в себя оборудование и конверт "Стартовый пакет ADSL", а также абонентскую плату за первый месяц обслуживания.

Текущая акция «Волшебная коровка Unlimited», которая должна закончиться 30 апреля, является продолжением двух аналогичных мероприятий, проведенных оператором в прошлом году, с 15 апреля по 15 июня, и с 1 ноября по 1 января (см. выпуск новостей от 29 октября 2004). Напомним, что еще одним шагом компании на частном рынке стал запуск сетевой многопользовательской игры «Пентакор. Владыки Граней» (см. выпуск новостей от 19 января 2005). «В течение последнего года мы такими пробными акциями оценивали реакцию рынка. Сейчас мы перешли к постоянным программам, рассчитанным на увеличение наших подключений», - прокомментировал директор по развитию компании «Вэб Плас» Сергей Житинский.

По мнению аналитиков spbIT.ru, данная акция «Вэб Пласа» по продвижению ADSL-доступа вряд ли станет последней в текущем году. Об этом убедительно говорит, в частности, столичный опыт, где аналогичным бизнесом занимается московский оператор «МТУ Интел». Он несколько раз за последний год снижал цену на свои ADSL-услуги, которые продвигаются под брендом «Стрим». Сейчас в Москве неограниченный трафик стоит уже $20 при симметричной скорости 128 кбит/с. Кроме того, у компании представлены и безлимитные тарифы с несимметричными скоростями. Учитывая давление конкурентов, включая домовые сети и кабельных операторов, и активизировавшихся здесь универсальных операторов, со стороны «Вэб Пласа» логично было бы ожидать либо «улучшения», как функционального, так и ценового уже представленных тарифов, либо вывода новой линейки. Все это позволило бы увеличить конкурентоспособность «Вэб Пласа» на рынке широкополосного доступа в Интернет для частных лиц. С этим мнением согласны и другие наблюдатели рынка. «Для настоящего взрыва рынка стоимость безлимитного доступа должна выйти на уровень $20 (без учёта стоимости контента), пусть и при ограничении скорости», - прокомментировал управляющий партнёр проекта "Петербург он-лайн" Виктор Баженов.

На петербургском рынке ADSL действует еще два оператора – «ПетерСтар» и «Голден Телеком». «ПетерСтар» предоставляет ADSL-доступ только на своих АТС на Васильевском острове и в некоторых частях Московского района. В прошлом году эта компания впервые запустила тарифы на эту услугу для частных лиц (см. выпуск новостей от 18 августа 2004). В начале апреля оператор пошел на снижение цен в рамках этой услуги. Основные изменения – в рамках предлагаемых пакетов "ADSL Комфорт 2" и "ADSL Комфорт 3" - увеличение скорости и объема трафика, включенного в абонентскую плату. «Голден Телеком» продвигает ADSL под своим брендом РОЛ, являясь коммерческим партнером «Вэб Пласа». Предложение «Голден Телекома» ориентировано в основном на бизнес-пользователей и включает в себя два тарифа – «РОЛ Оптима» и «РОЛ Профи».

Автор: Виктор Логинов, Александр Янкевич.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: