"Вымпелком" приценивается к Белоруссии/Оператор может купить долю в СП МЦС

Белорусская сотовая компания СП ООО "Мобильная цифровая связь" (МЦС) (брэнд Velcom) стала популярным предметом торга. Помимо Telecom Austria на этот актив претендует ОАО "Вымпелком". Как стало известно Ъ, российский оператор с мая этого года ведет переговоры о приобретении 49-процентной доли МЦС у кипрской SB-Telecom. По мнению экспертов, обладателем доли МЦС станет компания, сделка с которой будет одобрена на уровне высшего руководства Белоруссии.

О том, что "Вымпелком" ведет переговоры о покупке 49% уставного капитала МЦС у кипрской SB-Telecom, Ъ рассказали два источника, близких к акционерам компании. По словам источников, "Вымпелком" ведет переговоры с конца мая этого года. "Стороны неоднократно встречались, но пока принципиальное соглашение по вопросу покупки 'Вымпелкомом' МЦС не достигнуто,-- отмечает один из собеседников Ъ.-- Для того чтобы сделка в Белоруссии состоялась, необходимо одобрение сделки на самом высшем уровне".

СП ООО "Мобильная цифровая связь" (брэнд Velcom) создано в 1999 году, оператор сети GSM. Государство напрямую контролирует 31% уставного капитала компании, еще 20% -- через предприятие "Белтехэкспорт", 49% уставного капитала Velcom принадлежит кипрской компании SB-Telecom. Компания обслуживает 2,7 млн абонентов и контролирует 43% сотового рынка Белоруссии. По оценкам участников рынка, в 2006 году выручка компании составила около $300 млн.

В женевской штаб-квартире SB-Telecom Ъ отказались комментировать продажу пакета МЦС. В "Вымпелкоме" не опровергли факт ведения переговоров с SB-Telecom. "Мы неоднократно заявляли о своей заинтересованности в выходе на белорусский рынок,-- говорит пресс-секретарь 'Вымпелкома' Екатерина Осадчая.-- Нам рынок интересен, и мы готовы рассматривать любую возможность выхода на него". Косвенным подтверждением того, что у "Вымпелкома" достигнуты предварительные договоренности о покупке МЦС, можно считать выход на белорусский рынок его рекламного партнера -- группы маркетинговых коммуникаций BBDO. В интервью Ъ (см. стр. 20) глава российского подразделения BBDO Элла Стюарт подтверждает, что ключевые клиенты BBDO, в частности "Вымпелком", ускорили выход группы на белорусский рынок.

"Вымпелком" не единственный, кто заинтересован в приобретении МЦС, на этот актив претендует Telecom Austria (TA). В начале сентября TA распространила официальное сообщение, в котором говорится о желании компании приобрести один из сотовых активов на рынке Белоруссии. А информагентство APA сообщило, что TA ведет переговоры о покупке одного из белорусских операторов за €1,6 млрд ($2,2 млрд). Именно столько может стоить, по мнению аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, МЦС. Более консервативен в оценках МЦС аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов, по его мнению, стоимость актива -- около $1,3 млрд.

"Для 'Вымпелкома' было бы логично выйти в Белоруссию, тем более что компания нацелена на присутствие во всех странах СНГ,-- отмечает господин Белов.-- Однако компании не спешат туда из-за сложных условий ведения бизнеса". Господин Белов приводит в пример МТС, которая с 2002 года не может получить одобрение на расширение своего пакета с 49% до контрольного у правительства Белоруссии. "Белорусский сотовый рынок не нацелен на экспансию туда зарубежных компаний, он в сильной степени регулируется государством,-- объясняет старший консультант IKS-Consulting Алексей Данилин.-- Из двоих претендентов на МЦС одержит победу тот, кто успешнее продвинулся в переговорах с правительственными структурами".    Александра Ходонова

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, МТС