BenQ завоевывает Северо-Запад

Российское представительство компании BenQ объявило о планах по активизации на рынках Петербурга и Северо-Западного региона. Это произошло в конце минувшей недели на открытом семинаре, посвященном продуктовым линейкам BenQ, который был организован совместно с дистрибьюторской компанией "ЛАНК". На нем была представлена новая линейка компьютерных продуктов BenQ и ближайшие перспективы их продвижения.

Компания BenQ выделилась из фирмы Acer и была официально представлена на мировом рынке в декабре 2001 года. Российский офис открылся в апреле 2002 года. Целью появления новой торговой марки стала диверсификация бизнеса: Acer сконцентрировался на продвижении решений на основе информационных технологий и ПК, BenQ - на цифровых устройствах. В России группа BenQ представляет в основном четыре направления: дисплейные технологии, цифровые фотокамеры, MP3-плееры и периферийное оборудование. В начале 2005 года BenQ впервые на российском рынке представила новое направление – ноутбуки. В Петербурге дистрибьютором BenQ является компания «ЛАНК», которая работает с техникой этого производителя с самого начала его появления в России и поставляет полный спектр его продукции. В Петербурге партнерами «ЛАНКа» являются все ведущие розничные сети компьютерных магазинов. Партнером корпорации BenQ в Петербурге является компания «Эвклид», которая специализируется на фотоаппаратах и сканерах.

На прошедшем семинаре акцент был сделан на ноутбуки, которые недавно появились на местном рынке. Компания поставляет весь спектр мобильных решений – от бюджетных и средних моделей (2100 и 5100) до топовых (6000 и 7000). Основным отличием предложения компании является яркость экрана – BenQ имеет уникальные разработки в области дисплейных технологий, и во всех ноутбуках применяет мониторы с яркостью не менее 200 нит и использует технологию DPIF, которая позволяет достичь таких результатов, не увеличивая засветку экрана. Вторым отличием является дизайн ключевых моделей, в них применяются широкоформатные дисплеи.

Линейка фотоаппаратов BenQ включает в себя серии S - «спортивный» (здесь представлена модель DC S40, в которой размещены фотоаппарат, MP3-плеер и FM-тюнер), E – «элегантный» (модели DC E30, DC E40/DC E41, DC E43/ DC E53) и C – «классический» - (DC C40, DC C51, DC C60, DC C62), которые предназначены для людей, которые имеют опыт фотографии). Компания поставляет четыре линейки проекторов. Так, серия 6ххх относится к бюджетным решениям, 2-я серия – это мобильные проекторы, которые отличает низкий вес. Модели 7-й серии содержат максимальный набор функций и разъемов, а 8-й - предназначены для проведения инсталляций. Модели серии PB8xxx относятся к бизнес-решениям.

Как сообщил менеджер по работе с партнерами компании BenQ Александр Дубровин, по итогам продаж компании BenQ в России за прошлый год у Петербурга 12%, у региона – 10%. В минувшем году компания провела ряд маркетинговых акций, правда это пока не коснулось ноутбуков. В частности, среди предложений для петербургских конечных потребителей менеджер по продуктам BenQ Андрей Тоскаев отметил акцию по продвижению фотокамеры F51 – ее цена была снижена до 5 тыс. рублей. В последнем квартале 2004 года проводился ряд акций с сетями компьютерных магазинов «Компьютерный Мир», «Компьютерный центр «Кей», «Микробит, «РиМ».

В ближайшее время компания намерена активизироваться на рынке Северной столицы. В частности, как сообщил Андрей Тоскаев, одна из ближайших задач – расширение предложений широкоэкранных продуктов и вывод их в массовый сегмент. Поэтому производитель в первую очередь сконцентрируется на продвижении своего бренда. В области ноутбуков компания будет стремиться переключить интерес покупателей с объема жесткого диска на качество экрана. Для продвижения своей продукции компания запустила программу BenQ Bonus Club для всех партнеров-дилеров, продающих эту технику. Также эта программа распространяется и на покупателей. В зависимости от уровня партнерства («Серебряный», «Золотой» и «Платиновый») компания проводит с дилерами маркетинговые акции, предлагая те или иные бонусы. Так, в рамках программы «Маркетинг Микс» покупатель  ноутбука может стать обладателем $150.

Если говорить о продуктах, на петербургском рынке вскоре появится новая линейка мониторов с антибликовым покрытием и временем переключения от «серого к серому» 4 миллисекунды, включая модели 92V и 72V. Также обновится линейка фотокамер, среди новинок – модели Е43, Е53 и С62.

Дистрибьюторский договор между компаниями «ЛАНК» BenQ был заключен в конце 2002 года, и на первом этапе охватывал в основном только мониторы. В дальнейшем спектр продукции был значительно расширен. Сейчас продукция BenQ представлена в Петербурге как в магазинах, принадлежащих компаниям «Компьютер-центр «Кей», «Компьютерный Мир», «Компьютерная служба 320-8080», «РиМ», так и в бытовых сетях – «ТехноШок», «Калинка», «Матрица», «Мир Техники», «Телемакс» и т.д. Бренд BenQ хорошо знаком и покупателям в городах Северо-Запада, включая Псков, Архангельск, Мурманск и т.д. Как сообщил директор по маркетингу компании «ЛАНК», самые первые акции по продвижению BenQ были проведены в середине 2003 года с ведущими компьютерными сетями города. «Нам тогда удалось добиться того, что новый для Петербурга бренд занял свое место в матрице товарных предложений компаний-участниц акций. В частности, мониторы BenQ практически за несколько месяцев работы вошли в первую пятерку», - рассказал Федор Панцеров. В ближайших планах совместной работы дистрибьютора с BenQ – сохранение темпов прироста по продажам мониторов в регионе и увеличение доли вендора на рынке мониторов, цифровых фотокамер и периферийного оборудования.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: