Panasonic теряет рынок DECT/Доля компании за два года упала на 12 процентов

Panasonic за два года потеряла 12% российского рынка DECT-телефонов. В 2008 году компания намерена увеличить долю сразу на 15 п.п., заняв 65% рынка. Panasonic будет трудно достичь заявленных показателей в связи с усилением позиций игроков второго эшелона, уверено большинство экспертов.

В 2007 году продажи DECT-телефонов в России вырастут на 5—6%, до 4,2—4,3 млн штук, прогнозируют в Panasonic. В ближайшей перспективе рынок будет расти на 6—10% в год. Panasonic рассчитывает продать в этом году 2 млн DECT-трубок. «Компания потеряла часть рынка — доля Panasonic снизилась на 7 п.п. по сравнению с прошлым годом, до 50%. За два года доля уменьшилась на 12 п.п.», — не скрывает менеджер департамента телекоммуникаций подразделения Panasonic в СНГ Евгений Трешетенков в разговоре с РБК daily. Однако в следующем году производитель намерен занять до 65% рынка.

Наибольшим спросом в России пользуются модели в среднем ценовом сегменте. По данным «Цифрограда», на высокий ценовой сегмент пришлось 15% продаж в денежном выражении, на средний – 70%, на низкий – 15%. Именно этому сегменту Panasonic будет уделять наибольшее внимание. Также в компании отмечают первую волну реплейсмента — пользователи, у которых есть лишь один DECT-телефон, предпочитают покупать новые модели с несколькими трубками. Средняя стоимость трубки составляет 80—85 долл.

Помимо традиционного конкурента Panasonic компании Siemens ряд других известных производителей также заявили об амбициозных планах. Philips и LG претендуют на захват по 10% рынка, интерес к сектору также проявляет Motorola, которая в ноябре запустила две новые модели.

По оценкам «Цифрограда», на данный момент Panasonic занимает 45% рынка, Siemens — 32%, Philips — 8%, Voxtel — 6%, Texet — 5%, LG — 3%. «Потеснить Siemens и ужать бренды второго эшелона до 10—15% — полная утопия», — сообщила пресс-секретарь «Цифрограда» Татьяна Москалева. У «Евросети» другие данные: в 2007 году продажи DECT-телефонов вырастут почти на 9%, до 3,8 млн штук. При этом Panasonic и Siemens на двоих будут контролировать 80% рынка.

«Конкуренции со стороны игроков второго эшелона мы не опасаемся. Небольшие производители в основном работают в low-end-сегменте. Им часто приходится торговать с дисконтом, и в основном эти компании убыточны», — отметил г-н Трешетенков. При этом многие из производителей в такой ситуации не готовы активно вкладываться в маркетинг. По прогнозам Panasonic, небольшие компании будут постепенно терять свою долю рынка. «Производители второго эшелона улучшили дизайн и функциональность своих телефонов. В частности, на рынке появились модели с цветными дисплеями и поддержкой IP-телефонии от этих компаний», — возражает пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. «Panasonic по силам достичь заявленных показателей. Все будет зависеть от того, сколько компания вложит в маркетинг», — считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По оценкам Mobile Research Group, объем продаж DECT-телефонов в России достигнет 4,1 млн штук. Доля «серого» импорта невелика и составляет, по оценкам аналитика, не более 5—6%.

«Один игрок не может контролировать 65% продаж — на рынке высокий уровень конкуренции», — не согласен аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его прогнозам, доля Panasonic может вырасти в следующем году, однако заявленных показателей она вряд ли достигнет. «Для захвата двух третей рынка потребуется выпустить нечто экстраординарное», — заключил г-н Деев.

По оценкам «Цифрограда», на реплейсмент в DECT-сегменте в 2007 году придется 30% продаж, еще 30% придется на замену проводных стационарных телефонов. «В настоящее время рынок не достиг стопроцентного насыщения и говорить о развитии реплейсмента пока преждевременно. Производители довольно редко обновляют модельный ряд, к тому же в DECT-телефонах трудно придумать принципиально новый функционал, который бы стимулировал реплейсмент», — считает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.

Александр Дементьев

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, Cisco, сетевое оборудование, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade server, blade, серверные решения, сервер хранения данных, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, anydata, anydata adu, тарифы , программы лояльности, Тринити, Trinity, бонус, APC, Intel, Телефон Ру, Связной