Спортивный контент продвинут в онлайне

В Петербурге появился новый интернет-сайт, который будет специализироваться на продаже мобильного контента. Особенность проекта «NetSports.ru – спортивная экипировка для мобильника» - он ориентирован на спортивную аудиторию. Создатели площадки подчеркивают, что создание такого магазина является экспериментом, цель которого - выяснить, насколько целевая аудитория может повлиять на уровень продаж мобильного контента.

Как рассказывает управляющий партнёр ЗАО «НИИ информационных технологий», владельца сайта, Виктор Баженов, идея появилась у компании в феврале этого года, когда стало известно о партнерской программе одного из крупнейших российских контент-провайдеров PlayPhone. Эта компания взяла на себя вопросы взаимоотношений с производителем, доставки контента на мобильный телефон, списания денег с его счета, а также авторских прав. PlayPhone предоставляет и технологическую базу. Для формирования каталога сайта была создана собственная система публикации контента в сети, благодаря которой база данных PlayPhone трансформируется в интерфейс, доступный пользователю. Это дает возможность группировать материал так, как считают нужным создатели проекта.

«Доходы по продвижению мобильного контента превышают доходы от его производства приблизительно на 10-33%. Перед запуском проекта мы внимательно изучили рынок. Он оказался весьма конкурентным, поэтому было решено сконцентрироваться на целевом сегменте», - пояснил Виктор Баженов. На сайте пользователь выбирает нужный медиаэлемент, указывая своего оператора и модель своего телефона, затем ему предоставляется код игры и он отправляет SMS-сообщение, получает ссылку, с которой скачивает игру. Стоимость любой игры, представленной на сайте, – $2,99, мелодии – $0,99. Для привлечения внимания пользователя компания использует рекламные ресурсы - NHL.ru, NBA.ru и UEFA.ru. Разработка дальнейших планов по продвижению данного интернет-ресурса будет проводиться осенью в зависимости от результатов, которые покажет проект.

Другие игроки на рынке мобильного контента и онлайновой торговли считают ставку на целевую аудиторию логичным шагом. «Выделение целевого сегмента упрощает поиск контента потенциальным пользователям. Данный ход является эффективным еще и в том случае, если имеется большой объем контента, который постоянно обновляется, тогда удобно, когда он разбит по узким направлениям. С другой стороны, нацеленность на определенную категорию пользователей сужает аудиторию и, соответственно, доход. Если учитывать, что в основном мобильным контентом пользуется молодежь от 13 до 17 лет, то понятно, что нужно расширять тематику контента, в то же время делая ее максимально оригинальной», - считает директор по маркетингу компании «Евроcеть» Игорь Леус.

«Одно из главных условий успешного продвижения платного мобильного контента – способность предложить то, чего нет в бесплатных ресурсах, за разумную цену. Спорт, по-моему, не лучшая тематика, так как нацелен на мужскую аудиторию, представители которой, как правило, более подкованы в использовании возможностей Интернета и зачастую сами могут скачать картинки, мелодии и игры бесплатно. В этом смысле женская и детская аудитория может оказаться более привлекательной и удачной»,- отметил директор по маркетингу агентства «Молинос» Андрей Добрый.

«Один из последних реализованных проектов "Петерлинк Веб" - Message.Ru, новая версия которого была запущена в начале февраля. Сайт посвящен Java-играм, с ресурса также можно скачивать картинки и мелодии. Пользователь может выбирать из авиасимуляторов, азартных игр, гонок и многого другого. Успех такого проекта, как и многих других ресурсов, зависит от простоты навигации и от удобства пользования сайтом.», - резюмирует проект-менеджер компании «Петерлинк.Веб» Сергей Павельчук.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: