Дилерские подключения: апрель

Несмотря на многочисленные прогнозы о падении числа подключений в апреле из-за снижения операторами ставок дилерского вознаграждения, уровень подключений по сравнению с мартом не только не снизился, но даже наблюдался традиционный для этого времени года рост. При этом не все участники первой пятерки улучшили свои показатели, однако в целом состав и порядок игроков здесь остался неизменным.

По данным аналитиков, в апреле дилеры подключили в Петербурге порядка 265 тыс. новых абонентов, что более чем на 10% больше, чем в марте. При этом, по данным аналитического агентства AC&M Consulting, количество абонентов сотовой связи за апрель увеличилось с мартовских 6053 млн до 6220 млн. Таким образом, чистый прирост составил 167 тыс., а уровень проникновения сотовой связи по итогам прошлого месяца вырос до 98,1% по сравнению с 95,5% на конец марта этого года. По показателю чистого прироста большинство абонентов досталось «Мобильным ТелеСистемам» - 52,1%, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», лидировавший в прошлом месяце, теперь получил лишь 21,8%, а «ВымпелКом» получил 19% абонентской базы. При этом показатели марта у этих операторов таковы: МТС – 26,8%, «МегаФон» - 33,8%, «ВымпелКом» - 33,6% от общего объема чистого прироста соответственно. На долю Tele2 в апреле досталось 6,1% новых абонентов (5,8% в феврале). Таким образом, доли рынка распределились, по оценкам AC&M Consulting, следующим образом: «МегаФон» держит 41,8%, МТС – 32,6%, «Билайн» - 18,8%, Теле2 – 5,3%, «Скайлинк» - 1,5% рынка. Напомним, что по итогам прошлого месяца «МегаФон» держал 42,2%, МТС – 32,1%, «Билайн» - те же 18,8%, доля Теле2, как и в апреле, составляла 5,3%, «Скайлинк» владел 1,6% рынка.

Среди наиболее заметных акций операторов можно отметить в первую очередь, как и в прошлом месяце, две акции от МТС. Обе они предназначены для абонентов «Джинс» и, кроме стимулирования подключений, призваны способствовать росту лояльности абонентов. При этом обе акции оператор запустил в последнюю декаду марта, так что основной эффект пришелся именно на апрель. Одна из акций длилась до 30 апреля и подразумевала внесение оператором на счет нового абонента суммы в $10, которая активируется постепенно в течение полугода. В рамках второго предложения, которое продлится до конца августа, абоненты могут получить скидку 35% на соединения с мобильными номерами домашнего региона, для этого им надо положить на свой счет не менее $5 и отправить SMS-сообщение на короткий номер. Третьей апрельской акцией от МТС стало предложение "Мультимедиа пакет". В его рамках до 15 июня 2005 года новые абоненты получают возможность бесплатно воспользоваться мультимедийными услугами на базе технологии GPRS, при этом объем нетарифицируемого трафика составит 512 Кб.
Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» предложил, помимо стартовавшего в марте тарифного плана «Ультра.Лайт» (см. выпуск новостей от 15 марта 2005), еще одну акцию. В рамках инициативы оператора «Два месяца без абонентской платы» все абоненты, подключившиеся к сети «МегаФон Северо-Запад» с 15 апреля по 15 мая 2005 года на тарифные планы «Триумф.ru», «Комфорт.ru», «Презент.ru», «Семья.ru», «Первый Федеральный» и «Extra.Ru», имеют возможность в течение двух месяцев с момента подключения пользоваться услугами мобильной связи без абонентской платы. Отметим - по оценкам наблюдателей, среди новых подключений к оператору тарифы с абонплатой занимают порядка 20% - наиболее высокий показатель среди GSM-операторов.

На этом фоне дилеры, несмотря на значительно снизившийся стимул подключения новых абонентов (см. выпуск новостей от 31 марта 2005), поработали на славу и почти все ведущие игроки улучшили или сохранили свои результаты. Так, на первом месте по подключениям среди дилеров традиционно находится компания «Евросеть». Этот дилер подключил 52 тыс. новых абонентов, что всего на 6% больше, чем в прошлом месяце (напомним, в марте рост показателей «Евросети» составил более 20% по сравнению с февралем). По экспертным данным независимых аналитиков рынка, доли операторов в подключениях «Евросети» распределились следующим образом: примерно 27 тыс. взяли Мобильные ТелеСистемы, 11 тыс. абонентов выбрали «МегаФон», 9 тыс. – «Билайн», и 4 тыс. составила доля Теле2. Со значительным отрывом от лидера следует второй игрок – сеть «Ультра», которой удалось реализовать 42,5 тыс. контрактов. При этом из них, по оценкам тех же аналитиков, на долю МТС пришлось 20 тыс., «МегаФона» - 11 тыс., «Билайн» -         8 тыс., Теле2 – 2,5 тыс. При этом, если в марте динамика роста у «Ультры» почти отсутствовала, то апрельский показатель лучше предыдущего на 8%. На третьем месте по результатам – петербургский филиал «Связного» с 34 тыс. (оценки наблюдателей рынка), из которых на МТС пришлось 12,5 тыс., «МегаФон» - 10 тыс., «Билайн» - 8 тыс., Теле2 досталось чуть более 2 тыс. абонентов. Рост по сравнению с прошлым месяцем весьма невелик – чуть более 3%. Четвертый игрок - «Телефорум» - несколько снизил свои мартовские показатели и набрал 25,5 тыс. абонентов (в марте этот показатель равнялся 26 тыс.). Наконец, как и ранее, замыкает пятерку лидеров «Диксис» с 25 тысячами абонентов, что на 2 тыс. или на 8% больше февральских показателей.

При этом интересно сравнить результаты подключений с количеством салонов каждого дилера. Так, «Евросеть» обладает в Петербурге и Ленобласти 78 точками, «Ультра» имеет 69 точек, «Связной» владеет 73 салонами. У «Телефорума» в городе и области 70 точек продаж, а у сети «Диксис» - около 80. Таким образом, наиболее высокие показатели по результативности каждого салона у компании «Евросеть» - в среднем, этот дилер реализовал 667 контрактов на одну точку. «Ультра» немного уступает лидеру с показателем 615 контрактов на точку, а вот отрыв от них «Связного» более заметен – 465 подключений на точку, при том, что количество салонов здесь почти равно «Евросети». Результат «Телефорума» - 364 подключения на точку, а наиболее показателен результат «Диксис» - 312 подключений на один салон – при самом большом количестве салонов в регионе.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: