Шоколад в мобильнике/«МегаФон» заработает на рекламе продуктов

«МегаФон» не исключает создания виртуального оператора, абоненты которого будут расплачиваться за связь просмотром рекламных роликов. Это один из способов получения доходов от мобильной рекламы, которые к 2011 го­ду могут достигнуть 216 млн долл., считают в «МегаФоне».

Рынок мобильной рекламы в России, по оценкам «МегаФона», может увеличиться к 2011 году в 15 раз, до 216 млн долл. против 12—15 млн долл. по итогам этого года, заявила журналистам заместитель генерального директора «МегаФона» по коммерческим вопросам Лариса Ткачук. По итогам 2010 года «МегаФон» рассчитывает получить не менее 10% рынка мобильной рекламы.

Пока оператор делает ставку на продажу рекламы на своем WAP-портале и рассылку рекламных SMS и MMS и ведет переговоры с несколькими крупными производителями FMCG товаров, в том числе Procter & Gamble и Alfred Ritter. Стоимость рекламы в SMS составит 250 руб. за тысячу сообщений без учета скидок. Реклама в MMS обойдется в 1 тыс. руб. за тысячу контактов.

Как рассказала Лариса Ткачук, в будущем «МегаФон» планирует запустить новые рекламные носители. Например, рекламу в персонализируемых мелодиях вызова (PRBT). «Сейчас абоненты платят за использование мелодии PRBT оператору, части аудитории было бы интересно получить мелодию бесплатно, но при этом проигрываться будет, например, корпоративная мелодия производителя газированной воды», — рассуждает она.

Также «МегаФон» раздумывает над запуском спецтарифа с рабочим названием «Рекламный», абоненты которого будут получать некоторую сумму на счет в обмен на просмотр рекламы. Компания не исключает и создания виртуального оператора, абоненты которого будут расплачиваться за связь просмотром рекламных роликов.

По оценке агентства IMHO VI, в 2008 го­ду объем рынка мобильной рекламы составит около 10 млн долл., а ежегодный рост — 80%. МТС месяц назад сообщил о запуске двух сервисов. Первый позволяет получать различный контент в MMS в обмен на просмотр рекламы. Рекламодателю такая реклама обойдется в 60 долл. за тысячу контактов. Второй сервис позволяет абоненту подписаться на получение фиксированного количества рекламных сообщений в день и получать на счет 28 копеек за каждое сообщение.

«ВымпелКом» в конце прошлого года запустил пилотный проект по показу рекламы на своем WAP-портале, универсальном автоответчике IVR и в новостной рассылке «Хамелеон». Стоимость размещения на WAP-портале составляет 600 руб. за тысячу контактов, на IVR-портале — 900 руб., на канале «Хамелеон» — 150 руб.

Аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова считает, что «МегаФону» удалось найти оригинальные решения: «Продажа рекламных PRBT — это находка, такой услуги на рынке нет. А вот дотирование связи за счет просмотра рекламы будет интересно самой малообеспеченной части аудитории, которая интересна достаточно специфическим рекламодателям. Рынок пока находится в самой ранней стадии развития, и делать долгосрочные прогнозы сложно».

Антон Бурсак

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж