Виртуальный дилер перешел. На реальные платежи

Петербургская компания M&D, владеющая интернет-магазином Cimka.ru, приняла решение о приостановке этого проекта. В настоящее время M&D активизируется в развитии собственной сети точек по приему платежей, а также расширении субдилерской сети.

Интернет-магазин Cimka.ru был организован около года назад. Тогда M&D пошла на создание интернет-магазина перед запуском сети своих точек в Петербурге. По мнению организаторов, Интернет-магазин должен был вывести этот бренд на рынок подключений к сетям сотовых операторов и продаж мобильных телефонов. Затем компания намеревалась сфокусироваться на развитии информационного портала, посвященного этой тематике.

Однако в начале 2005 года руководство M&D приняло решение о приостановке Интернет-проекта и сосредоточении усилий на развитии своего оффлайнового бизнеса. Сейчас приоритетными направлениями развития компании являются создание сети точек по приему платежей за услуги связи, где также будут производиться подключения к операторам сотовой связи, продажи карт предоплаты мобильной связи, карт оплаты доступа в Интернет и др. В рамках развития бизнеса по продаже подключений компания стала субдилером сети «KS-Group», а для реализации проекта по приему платежей подключилась к внешней платежной системе «Е-Дилер». Кроме того, по словам генерального директора компании M&D Ивана Дубино, сейчас в стадии подписания находится договор на продажу через сеть M&D билетов с компанией Kassir.ru. Также M&D занимается установкой корпоративным клиентам внешней платежной системы "Е-дилер", позволяющей перечислять платежи трем операторам сотовой связи: "Скайлинку", местным филиалам "МегаФона" и "Мобильных ТелеСистем". Сейчас сеть насчитывает 8 точек, в частности, первыми были открыты магазины на ул. Гагарина и на Товарищеском проспекте. При этом все точки дилера открываются в формате shop-in-shop. В ближайший месяц компания планирует открыть еще 10 точек по приему платежей.

Однако, по мнению игроков рынка, бизнес по приему платежей за услуги сотовых операторов сейчас является одним из самых низкоприбыльных. Так, в зависимости от условий, которые предоставляет оператор, и – при необходимости подключения к ней – внешняя платежная система, прибыль здесь составляет от 1,5 до 3%. «Этот бизнес отличается весьма большими оборотами, но малой прибыльностью. На данный момент даже региональные игроки, живущие за счет приема платежей, частично сворачивают свою деятельность», - комментирует управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин. По мнению наблюдателей, руководство M&D рассчитывает на многопрофильность своих точек, что и позволит получить приемлемую рентабельность.

Следует отметить, что нереализованным проектом Cimka.ru стала попытка создать «Корпорацию Cimka.ru». Суть данной идеи заключалась в том, что дилер предлагал всем желающим (в первую очередь – частным лицам) подключиться к «Мобильным ТелеСистемам» на корпоративный тариф, договор на который был оформлен на компанию-дилера. При таких условиях звонки стоили бы значительно дешевле, чем на тарифах, доступных для физических лиц, но это предложение было рассчитано на многоговорящих абонентов. Впрочем, не это обстоятельство помешало дилеру развить данный проект. Основной преградой стала невозможность обеспечить контроль за оплатой со стороны потенциальных абонентов. Так, подключившись к «Корпорации Cimka.ru», недобросовестный клиент мог уехать за границу и там, используя имеющуюся у него SIM-карту, истратить голосовой трафик на значительную сумму (достаточно вспомнить, что только соединение с абонентом Инмарсат может стоить $15 в минуту). В таком случае, все претензии от оператора были бы направлены к компании-владельцу договора. По этой причине, набрав примерно 50 потенциальных клиентов, M&D приостановила и этот проект. Кстати, по словам руководителя ИТ-службы компании «Евросеть» в Петербурге Михаила Смирнова, в данной идее есть и другие подводные камни. «Для клиента главная проблема в том, что он перестает быть владельцем своего телефона и лицевого счета. Это, например, означает невозможность подключения самостоятельно каких-либо услуг. Кроме того, если клиент положит на свой счет какую-либо сумму, то ничего не мешает формальному владельцу (в данном случае Cimka.ru) закрыть контракт и забрать деньги», - отмечает Михаил Смирнов. Однако, следует еще раз отметить, что этот проект так и не получил развития.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Web

Ключевые слова: