Проект создания автоматизированной системы расчетов за услуги дальней связи стал неотъемлемой частью развития нового направления бизнеса Компании ТрансТелеКом. Основными задачами АСР были обозначены: обеспечение работы с многомиллионной абонентской базой, включающей в себя как юридических, так и физических лиц, оперативную обработку информации о продаже услуг ТрансТелеКом региональными дилерами и агентами, тарификацию и биллинг предоставленных услуг в минимальные сроки.
В качестве партнера по реализации проекта была выбрана компания «Микротест», имеющая достаточный опыт построения корпоративных информационных систем, в том числе в телекоммуникационных компаниях. Выбор был сделан на основе конкурса, в котором рассматривались предложения более 10 крупных российских и зарубежных компаний.
Автоматизированная система расчетов за услуги дальней связи построена на базе конвергентного биллинга Oracle Communications Billing & Revenue Management (Oracle BRM), признанного ведущими аналитиками одним из лучших решений на рынке BSS-систем. Oracle BRM представляет собой единую платформу для тарификации и биллинга различных видов услуг связи, а также для управления взаиморасчетами с клиентами и партнерами.
Дополнительно в состав комплексной системы вошли:
Oracle Siebel CRM – CRM-система, автоматизирующая процессы управления взаимоотношениями с клиентами и позволяющая предоставить клиентам и контрагентам ТТК современные сервисы самообслуживания;
TIBCO Business Works – интеграционная сервисная шина масштаба предприятия (ESB), обеспечивающая интеграцию подсистем АСР и включение всего комплекса в единое информационное пространство ТТК;
Comptel EventLink – предбиллинговая платформа, обеспечивающая сбор и предварительную обработку информации об оказанных услугах связи, а также предоставление данных для анализа работы и использования сети.
Широкие функциональные возможности выбранных программных продуктов, богатый опыт специалистов «Микротест» и тесное сотрудничество всех участников проектной команды позволили успешно завершить проект по созданию и запуску в эксплуатацию новой АСР.
Созданная комплексная система расчетов с абонентами обеспечивает автоматизацию и информационную поддержку технологических и бизнес-процессов Компании ТрансТелеКом по предоставлению услуг дальней связи, в том числе:
продажу услуг дальней связи корпоративным клиентам и физическим лицам;
сбор информации об оказанных услугах;
взаиморасчеты за услуги дальней связи с потребителями и работу с дебиторами;
информационную и техническую поддержку клиентов;
взаимодействие и взаиморасчеты с дилерами, агентами и прочими партнерами Компании ТрансТелеКом.
В рамках проекта АСР интегрирована с системой бухгалтерского и финансового учета на базе Microsoft Dynamics AX, системой «клиент-банк», электронной системой приема платежей. Дополнительно созданы интерфейсы для подключения автоматизированных терминалов по приему моментальных платежей, систем интерактивного голосового обслуживания (IVR).
Важным преимуществом внедренной в ТТК системы расчетов является ее централизация. Все данные концентрируются и обрабатываются в одном процессинговом центре в Москве. Это позволяет существенно упростить управление, ускорить сбор данных и сократить сроки выставления счетов, а также упорядочить управление финансовыми потоками.
Особое внимание при создании системы уделено средствам повышения оперативности и качества обслуживания клиентов. Портал самообслуживания для потребителей услуг дальней связи предоставляет дополнительные возможности по информационной и технической поддержке клиентов, что несомненно увеличивает ценность комплексной АСР не только для Компании ТрансТелеКом, но и для ее клиентов и партнеров.
Срок реализации проекта – 11 месяцев. За это время компанией «Микротест» была проведена необходимая локализация продуктов, сертификация АСР, настройка и адаптация подсистем в соответствии с бизнес- и техническими требованиями Компании ТрансТелеКом. Стоимость внедрения АСР составила около 10 млн.долл.
«Внедрение автоматизированной системы расчетов с абонентами является для Компании ТрансТелеКом очень важным проектом, - сказал Президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Сергей Липатов. – С введением в промышленную эксплуатацию системы, базирующейся на самых передовых решениях для телекоммуникационных компаний, ТрансТелеКом получает все необходимые условия для реализации своего потенциала на российском рынке междугородной и международной телефонной связи».