"Цифроград" в Петербурге станет больше. Вместе с "Телеком Поинтом"

После того, как сеть салонов связи «Цифроград» объявила планы по экспансии в Северную столицу при участии компаний «Техносвязь» и KS Group, стал известен третий участник этого альянса – компания «Телеком Поинт». Благодаря своим партнерам доселе неизвестная на петербургском рынке сеть может вырваться в ряды ведущих дилеров города.

Напомним, что две недели назад стало известно о заключении компанией «Цифроград», входящей в московский холдинг «Северен», франчайзингового соглашения с двумя петербургскими игроками дилерского рынка – «Техносвязь» и KS Group (см. выпуск новостей от 9 июня 2005). Это событие стало началом экспансии "Цифрограда" в Петербург. Согласно планам, объявленным тогда топ-менеджментом компании, до конца лета 2005 года в Северной столице будет открыто 100 центров мобильной электроники «Цифроград». К этому времени сеть намерена занять 16% рынка Петербурга.

Сеть «Цифроград» работает по франчайзинговой схеме во многих регионах России. На сегодняшний день в «Цифрограде» действует 350 центров мобильной электроники в более чем 80 городах. На Северо-Западе компания присутствует, в частности, в Мурманской, Архангельской областях. К концу июня 2005 года сети «Цифрограда» начнут работу в Петербурге, Петрозаводске, Пскове, Великом Новгороде, в Республике Коми (Сыктывкар, Ухта, Воркута). Кроме того, планируется расширение сети в Калининграде (сейчас там уже работают 4 салона) и Мурманской области (в июне будет 8 салонов). К концу 2005 года компания планирует расширить свое присутствие во всех регионах страны, увеличив общее количество центров до 700 и ко второму кварталу 2006 года занять не менее 20% рынка во всех регионах присутствия «Цифрограда». Особенности соглашения, которое предлагает «Цифроград» своим региональным партнерам, не разглашаются, однако известно, что в случае заключения договора с «Цифроградом» партнер получает, кроме права использования бренда, особенные технологии продаж, рекламную поддержку, обучение персонала, расширенный ассортимент и др. преимущества.

На данный момент в сети «Техносвязь», которая подписала соглашение с «Цифроградом», имеется порядка 50 с небольшим салонов, и компания  стабильно входит в первую десятку игроков, занимая в списке компаний 6-7-е места по количествам подключений к операторам связи. Вторая сеть, которая пошла под знамена «Цифрограда», - KS Group – также входит в первую десятку, обладает примерно 30 салонами. Кроме того, деятельность этой компании отличало наличие большого количества субдилеров – отдельных салонов и небольших сетей, которые теперь, видимо, уйдут с рынка.

На днях стало известно, что список партнеров «Цифрограда» пополнила компания «Телеком Поинт». Это - один из самых крепких игроков средней руки на местном дилерском рынке: владея относительно небольшой сетью примерно в 30 точек, компания стабильно занимала по объему подключений места рядом с «Техносвязью». Благодаря ряду акций «Телеком Поинту» удавалось занимать и первые места у отдельных операторов, в частности, у местного «МегаФона». «Телеком Поинт» входит в группу компаний ТЕ-Group, которая была основана в 1995 году, и занималась на первом этапе продвижением на отечественном рынке домашних телефонов Premier. Первые магазины «Телеком Поинт» появились в 1998 году как раз для продвижения торговой марки Premier в собственной розничной сети, а затем этот бизнес стал развиваться. Несколько лет назад компания обратила внимание на цифровую технику, и, сейчас, в частности, у компании работает электронный супермаркет «Телеком Поинт» на Сенной площади. Еще одна особенность этой компании – достаточно частые нестандартные маркетинговые акции. Так, в свое время «Телеком Поинт» одним из первых провел розыгрыш автомобиля среди подключившихся, а в прошлом году компания сделала акцент на музыкальные фестивали, проведя для своих клиентов два фестиваля - «Рок-Активация» и «DJ’Активация».

Таким образом, уже сейчас можно посчитать, что после завершения всех необходимых процедур проведения ребрендинга совокупная сеть «Цифрограда» составит 110 салонов – фактически, уже можно говорить, что компания выполнила свои обещания по объему развития сети этим летом. Правда, новый фирменный стиль появится на этих салонах не так скоро – в планах «Цифрограда» ежемесячно переоборудовать под свой бренд по 10-20 салонов сетей петербургских партнеров. Однако, руководители «Телеком Поинт» обещают закончить ребрендинг к началу августа. Этот срок выбран неслучайно – в августе стартует и рекламная поддержка петербургской сети «Цифроград», и к этому периоду в городе должно иметься достаточное количество переоборудованных в новом стиле салонов.

Столь стремительный уход сравнительно небольших петербургских сетей под крыло нового игрока вполне логичен. Помимо того, что дилерский рынок – один из самых конкурентных, с апреля все GSM-операторы Петербурга объявили о снижении ставок вознаграждения, которое выплачивается дилерским сетям за подключение новых абонентов примерно в два раза. По мнению наблюдателей рынка, этот шаг операторов лишил местный дилерский рынок $ 2-4 млн в месяц и должен был стать причиной наиболее значительных изменений на рынке в текущем году. Напомним, по мнению наблюдателей, доля вознаграждений за подключения в общих доходах дилеров составляла раньше от 30 до 70%. По словам директора по продажам «Телеком Поинт» Александра Яруцкого, именно снижение операторами ставок вознаграждений за подключение и стало основной причиной присоединения к «Цифрограду». Г-н Яруцкий отметил, что теперь в данном сегменте бизнеса на одно из первых мест выходит направление по продажам сотовых телефонов, и здесь экономически целесообразно сотрудничать с крупным поставщиком. Напомним, что «Цифроград»  - это структура, входящая в крупную оптовую компанию «Северен», которая имеет прямые контракты со многими производителями телекоммуникационного оборудования. Кроме того, по мнению Александра Яруцкого, у «Цифрограда» имеются широкие маркетинговые возможности для продвижения своего бренда на местном и общероссийском рынках.

Нынешняя пятерка ведущих дилеров, которые контролируют большую часть рынка, – это «Евросеть» (около 80 салонов в Петербурге и Ленобласти), «Ультра» (около 70), «Связной» (около 70), «Телефорум» (около 70) и «Диксис» (около 80). Таким образом, видно, что объединенная сеть «Цифроград» после завершения ребрендинга обгонит нынешних лидеров по количеству салонов. Правда это не гарантирует ей автоматически первого места по новым подключениям. Согласно последним данным за май, «Телеком Поинт», «Техносвязь» и KS Group «взяли» за этот месяц в общей сложности более 33,5 тыс. новых подключений, что гарантировало бы им третье место в общем зачете – впереди были бы «Евросеть» и «Ультра Стар» с 48 и 38 тыс. контрактов, затем бы шли «Связной» и «Телефорум» (32 и 29 тыс.)

Впрочем, представители ведущих местных сетей не сильно обеспокоены появлением нового московского игрока. Так, по мнению управляющего розничной сетью компании «Телефорум» Игоря Алехина, на переоборудование салонов, обучение персонала и занятие определенной ниши на рынке у «Цифрограда» уйдет определенное количество времени, средств и организационных усилий. А как отмечает директор по маркетингу сети «Ультра» Дмитрий Карманов, планка в 16% от рынка, которую себе поставил «Цифрограда» труднодостижима – новом игроку надо преодолеть еще массу проблем. Кроме того, другие розничные сети также не намерены останавливаться в своем развитии. Так, в планах компании «Евросеть» увеличить количество своих салонов на Северо-Западе до 180 (сейчас их здесь 130, из них 80, как было сказано выше, находится в Петербурге). В рамках этой программы «Евросеть» планирует охватить все города с населением более 20 тыс. Кроме того, по некоторым данным, до конца года «Евросеть» намерена начать работу в Эстонии. Не стоит забывать и про возможность появления на местном рынке других новых игроков. Напомним, еще одной франчайзинговой сетью, планирующей выход в Петербург, является компания Divizion. За 7 месяцев существования федеральной франчайзинговой программы Divizion под этим брендом было открыто более 150 салонов. «Наша компания ведет переговоры с несколькими компаниями Петербурга и Ленинградской области. Они находятся на разных уровнях, и о результатах данных переговоров говорить пока рано. Мы планируем окончить переговоры в 3 квартале этого года, и в это же время начнется переоборудование первых салонов. При том, что уровень проникновения сотовой связи в Петербурге один из самых высоких в стране, в планах компании – присутствие во всех регионах России. В Северо-Западном регионе открыты салоны Divizion в Калининградской и Архангельской областях. Лучше всего мы представлены в Калининградской области. Там у нас 11 салонов (больше чем у всех остальных федеральных сетей)», - сообщил менеджер по связям с общественностью группы компаний Divizion Очир Манджиков. Также он отметил, что, по его мнению, до конца года рынок мобильных телефонов в Петербурге претерпит изменения. «Пятерка лидеров может поменять состав», -  добавил г-н Манджиков.

Подробности

Компания «Цифроград» основана в октябре 2003 года. С самого начала была сделана ставка на схему франчайзинга. В 2004 году открылись представительства в 19 российских регионах, а к третьему кварталу того же года число салонов достигло 160. В ассортименте сети «Цифроград» – мобильные, DECT-телефоны, факсимильные аппараты, цифровая аудиотехника и фотокамеры, а также разнообразные аксессуары к ним. «Цифроград» является прямым партнером ведущих мировых производителей: Nokia, LG, Samsung, Siemens, Motorola, Pantech, Voxtel, Nikon, Rekam. Компания также является дилером МТС, "Билайн", "Мегафон" и региональных мобильных сетей. В «Цифрограде» действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками «Русский стандарт» и Home Credit.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: