"МегаФон Северо-Запад" взял полмиллиона абонентов. В Вологде

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" объявил о преодолении планки 500 тыс. абонентов в Вологодской области. С начала года база подписчиков оператора здесь увеличилась на 25%.

Напомним, что о предыдущем юбилейном абоненте компания объявляла в середине января, когда подключила 400-тысячного клиента (см. выпуск новостей от 18 января 2005 г.). Тогда общая абонентская база оператора по региону составляла около 4,1 млн человек, сейчас этот показатель составляет более 4,7 млн. Таким образом, за прошедшие полгода компания подключила около 600 тыс. новых абонентов. Если учесть, что по статистике около половины подключений до сих пор приходится на Петербург и Ленобласть, а остальные 50% - на остальные области Северо-Западного региона, легко посчитать что на Вологду, где компания за этот период «взяла» 100 тыс. подписчиков, пришлась треть от всех новых подключений оператора за пределами Северной столицы. Таким образом, Вологодская область по-прежнему является одним из самых быстрорастущих регионов в географии «МегаФона» Северо-Запад. Так, в течение 2004 года абонентская база «МегаФона» в данном регионе выросла более чем в 2 раза. Предыдущая юбилейная цифра – 300 тыс. абонентов – была достигнута им в июле 2004 года (тогда его доля на рынке составила 76%), 200-тысячного клиента оператор получил в марте 2004 года, а 100-тысячного – в июле 2003 года.

Сейчас сетью оператора покрыты практически все районы области, включая все крупные города и районные центры. В крупнейших городах Вологодской области – Вологде и Череповце – открыты фирменные центры обслуживания «МегаФон Северо-Запад». Кроме того, центры экспресс-обслуживания организованы в Великом Устюге и Тотьме. Активно компания работает здесь и на корпоративном рынке – ее клиентами являются администрации Вологодской области, Вологды, Череповца, муниципальных районов, Законодательное собрание, ведущие предприятия области, такие как «Северсталь-групп», ОАО «Вологдаэнерго», ООО «Августин», ООО «Стройиндустрия» и др.

Из последних событий «МегаФона» здесь – запуск акции «МегаФон.Pro - Продвинутый телефон», в рамках которой в центрах обслуживания абонентов можно приобрести мобильные телефоны с поддержкой GPRS и MMS, уже настроенные на работу с высокотехнологичными услугами. В мае в Вологодской области начались подключения на услугу «Белые ночи», в рамках которой не тарифицируются звонки внутри сети «МегаФон Северо-Запад». В середине июня в регионе стартовала акция «Сто минут в подарок»: при подключении к сети на тарифные планы с федеральной нумерацией все абоненты получают 100 бесплатных минут на разговоры.

Сейчас в Вологодской области услуги сотовой связи предоставляют все операторы «большой тройки». Исторически первым здесь появился «МегаФон», чья сеть стартовала в Вологде в 1998 году. «Мобильные ТелеСистемы» начали предоставлять услуги здесь в середине 2002 года, а «Билайн» - в мае 2004 года. Эти компании сейчас обслуживают около 160 тыс. и свыше 60 тыс. абонентов соответственно.

По данным аналитического агентства iKS-Consulting, уровень проникновения сотовой связи в Вологде сейчас составляет 65%, и по объему услуг сотовой связи она занимает шестое место в рейтинге областей Северо-Запада  после Петербурга, Калининграда, Мурманска, Великого Новгорода и Республики Карелия. Тем не менее это быстрорастущий рынок. В частности, по данным, опубликованным администрацией Вологодской области, на конец прошлого года общее количество абонентов сотовой связи в ней составляло около 530 тысяч человек. При этом в области проживает около 1,2 млн человек, наиболее крупные города здесь, где в основном и сконцентрированы абоненты сотовой связи, – Череповец (более 300 тыс. жителей) и Вологда (чуть менее 300 тыс.).

Такому росту, в частности, способствовала и активизация здесь третьего GSM-игрока – компании «Билайн», которая недавно подвела итоги года работы в области (см. выпуск новостей от 8 июня 2005 г.). Одним из ее крупных шагов на этом рынке стал первый в России коммерческий запуск услуги высокоскоростной передачи данных EDGE, а одной из последних маркетинговых акций этого оператора стал запуск в мае нового тарифного плана «Вместе». Его основная особенность – в нем отсутствует абонентская плата, и в его рамках предлагаются бесплатные ночные звонки внутри сети (с 23.00 до 08.00). Сейчас это предложение удерживает лидерство в структуре новых подключений этого оператора.

Что касается МТС, то в конце прошлого года одной из основных маркетинговых акций этого игрока было предложение «3:1» (оно было запущено во время прихода «Билайна», и в его рамках подписчик может звонить другим абонентам местных МТС по $0,01 за минуту, а абонентам других сотовых операторов – по $0,03 за минуту). В этом году компания предлагала на рынке как общефедеральные акции (в частности, новый тариф «Хот-Джинс»), региональные («Мультимедиа-пакет», см. выпуск новостей от 19 апреля 2005 г.), так и местные (в частности, абоненты тарифов "Супер Джинс" и "Джинс 0,07" могут воспользоваться скидкой 50% на все исходящие мобильные вызовы в Вологодской области). В апреле вологодский филиал МТС запустил в коммерческую эксплуатацию услуги GPRS.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: