Brandz поселился в социальных сетях

На днях был запущен экспериментальный проект Brandz – российский аналог международного рейтинга с одноименным названием. На сегодняшний день подробные рейтинги по категориям товаров регулярно обновляются в блоге проекта в ЖЖ, а также пожелания пользователей принимаются в группе «В контакте». Таким образом, на данный момент Brandz не является самостоятельным проектом, а располагается на бесплатных площадках. По мнению наблюдателей, достаточная популярность проекта на данный момент обусловлена именно местом его размещения и целиком зависит от благосклонности руководителей проекта «В контакте». Что касается возможной монетизации сервиса, то этот процесс также пока под вопросом - по тем же причинам, хотя потенциально интерес крупных компаний к таким исследованиям достаточно велик, несмотря на то что традиционно игроки рынка предпочитают обращаться с заказами к известным агентствам.

Создателями проекта стала независимая группа людей. Как они сами рассказали, задумка сделать подобный сервис появилась более года назад. Над проектом работают программисты, контент-менеджеры и специалисты по продвижению. За неделю работы сервиса посещаемость виджета достигла 1 тыс. пользователей в сутки. На сегодня внутри виджета представлен 1901 бренд. Список брендов формирует целевая аудитория сервиса – активная молодежь в возрасте от 16 до 21 года. В первую очередь это бренды модной молодежной одежды, техники и оборудования для активного отдыха (сноуборды, скейтборды, велосипеды, ролики). Первыми в списке брендов оказались марки модной одежды, телефонов, гаджетов, автомобилей, спорта и активного отдыха, фаст-фуда и так далее. Остальные 2122 бренда находятся в базе данных. Недавно появилась новая категория, куда попали банки, страховые компании, туроператоры, торговые сети.

По словам руководителя проекта Андрея Балашова, название Brandz не является заимствованным. «Рейтинг брендов в нашем проекте является продуктом побочным. Сам проект, частью которого стал этот виджет, гораздо шире, но раскрывать его суть сейчас нам бы не хотелось. В отличие от Brandz Top–100 наш рейтинг не связан со стоимостью брендов. Что касается приложений «В контакте» - это нежелательный, хоть и возможный вариант; мы надеемся на то, что администрация сервиса будет стимулировать разработчиков, ведь они делают сам ресурс более интересным, и обозначат границы дозволенного. Мы считаем, что наша независимость – основное преимущество, потому что дает возможность быть максимально объективными по отношению ко всем брендам. Голосуем не мы, а наши пользователи. Такого не расскажут ни рапорты об успешно проведенных рекламных кампаниях перед начальством, ни сухие исследования независимых компаний», - рассказал г-н Балашов.

Целью создания данного проекта называется оценка интересов пользователей к различным брендам. По мнению создателей, данная информация будет полезна и интересна бренд-менеджерам и маркетологам. Когда количество пользователей проекта возрастет, создатели проекта ожидают, что данные голосований будет объективно отражать реальную картину предпочтений. «Пользователи Интернета открыты и ничем не ограничены в выражении своего мнения, поэтому таких рейтингов, как Brandz, не смогут предоставить ни солидные социологические исследования, ни отчеты самих бренд-менеджеров. Для пользователей возможность проголосовать – это только самое начало, но, к сожалению, именно об этой части развития проекта мы пока не можем говорить», - поделился Андрей Балашов.

В ЖЖ работает блог проекта, сам сервис Brandz существует на базе «В контакте». Сегодня «В контакте» приветствует создание приложений разного рода и даже сейчас проводит конкурс среди разработчиков таких приложений. Отметим, что «В контакте» впервые в своей истории запускает полноценные коммерческие услуги для внешних заказчиков. Она уже сформировала свое предложение и приступила к его распространению. Точные данные о том, как именно «В контакте» будет зарабатывать, пока недоступны широкой публике, однако, по мнению экспертов, основным способом монетизации для этой сети станет социально-демографический таргетинг. Причем, по их мнению, в случае такого шага неизбежен и некоторый отток пользователей, хотя это и не должно сильно повлиять на доходы от коммерческих инициатив на сайте  (см. новость от 10 июня 2008 г.).

На базе виджета Brandz уже запущено аналогичное приложение голосования за звезд. Голосование строится по тому же принципу: список  знаменитостей, разбитых как по категориям (модели, актеры, певцы, спортсмены, журналисты и т.д.), так и по алфавиту. Brandz считает голоса и строит рейтинги. У обоих виджетов уже появилась новая функциональность - добавлено обсуждение и вывод на отдельную страницу комментариев как по звездам, так и по брендам.

Отметим, что восприятию бренда на данный момент уделяется много внимания среди различных компаний, в том числе телекоммуникационных. Так, недавно ОАО «Мобильные ТелеСистемы» сообщило о том, что бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу Brandz, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown (см. новость от 22 апреля 2008 г.).

Автор: Анастасия Худаш.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web, Безопасность

Ключевые слова: