Автогонки в сети

На прошлой неделе Интернет-агентство Molinos завершило разработку официального корпоративного сайта гоночной команды TAXI-2 Racing Team. Это не первый «автомобильный» проект Интернет-агентства.

Интернет-агентство Molinos было основано на базе веб-студии Portal Design Group, которая работает с 1999 года. Основным профилем агентства является создание корпоративных и информационных сайтов, интернет-реклама, веб-дизайн, PR в Интернете и предоставление хостинг-услуг. За время существования агентства было реализовано более 250 проектов.

Интернет-агентство Molinos является партнером гоночной команды TAXI-2 Racing Team, выступающей в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Кубок Lada". В рамках сотрудничества на некоммерческой основе специалисты Molinos разработали корпоративный сайт команды racing.taxi-2.ru. Также агентство выполнило работы по дизайну буклетов, содержащих информацию о команде, соревнованиях и спонсорах. Посетители сайта смогут найти информацию о команде и партнерах, сведения о гоночных соревнованиях, ежедневно обновляемую базу новостей, фотогалерею и пр.

Надо сказать, что Molinos уже имеет опыт реализации подобных заказов. В мае 2004 года агентство реализовало проект ladoga-trophy.ru – сайт, посвященный автогонкам, где была размещена информация об участниках соревнований, хотя, в основном, агентство специализируется на создании больших сайтов. Среди подобных проектов – разработанный в 2003 году сайт автогонщика Александра Львова a-lvov.ru. Среди основных разделов сайта – «фанклуб», где можно скачать обои на рабочий стол и скины для WinAmp с изображением Александра Львова, «школа», где размещена информация о проведении мастер-классов по спортивному пилотированию, которые проводит команда, фотогалерея, биография, новости.

«Сайт команды или отдельного лица не предполагает размещение большого количества разнообразной информации, поэтому нужно искать иные способы заинтересовать широкую публику. В этом, в первую очередь, и заключается основная особенность создания подобных проектов», - сообщили специалисты Molinos. Небольшие корпоративные сайты помимо того, что должны быть удобны в использовании, должны содержать больше развлекательных, ярких составляющих, таких как flash игры или специальные викторины. Посещаемость небольших корпоративных сайтов в среднем составляет несколько десятков человек в день. Как правило, она резко возрастает, когда публикуется эксклюзивная информация. Например, на месте прошедших на трассе стадиона им. Кирова в прошлые выходные гоночных соревнованиях был установлен ноутбук, и результаты гонок непосредственно транслировали на сайт с места действия. Тогда посещаемость достигла нескольких сотен человек в день. Время жизни специализированных сайтов зависит от степени заинтересованности заказчика. В данном случае, заботясь о том, чтобы издание оставалось актуальным и интерес к нему не ослабевал, команда предоставляет информацию, фотографии, ежедневно обновляет новости.

По мнению сотрудников Molinos, если проект содержит оригинальный и обновляемый контент, а также предполагает призы и розыгрыши, то интерес к нему может не ослабевать довольно долго. Помимо эксклюзивной информации на повышение интереса к проекту работает фотогалерея с красивыми, качественно сделанными фотографиями, а также различные конкурсы. Например, с начала года действует акция, организованная компанией МТС совместно c командой МТS AC Racing для своих абонентов. В рамках мероприятия у участников SMS-викторины "Пит-Стоп" есть возможность выиграть гоночный BMW, или 1 000 000 рублей. Призовой фонд акции также содержит допуск к личному участию в тестовых заездах команды МТS AC Racing на тренировочной базе команды, фирменную экипировку пилотов и мобильные телефоны МТС. Для участия в викторине нужно отправить SMS-сообщение BMW на короткий номер 678. Отвечая на вопросы, в зависимости от набранных баллов, участники викторины выстраиваются в рейтинг. В финале будет разыгран главный приз - BMW или 1 000 000 рублей.

В настоящее время бизнес предоставления услуг по интернет-промоутингу активно развивается. Заказчиком, в частности, выступают звезды спорта. Например, в начале 2004 года интернет-агентством «ЮМИ Студия» был осуществлен проект «Бочкарёв - Лига Чемпионов UEFA», который работал по май 2005 года (football.umistudio.com) и был крупнейшим русскоязычным ресурсом о Лиге чемпионов. В рамках проекта разработаны две развлекательные flash-игры, по которым проводились виртуальные чемпионаты. Для продвижения проекта были проведены две сетевые рекламные кампании. Для ежедневного обновления портала привлекались профессиональные спортивные журналисты. Портал был реализован на базе платформы собственной разработки UMI.CMS, которая позволяет из динамической базы данных контента генерировать статические страницы, что увеличивало скорость работы сервера почти на два порядка.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: