Не центром единым. «Метроком» автоматизирует процессы

Компания «Метроком», один из лидеров телекоммуникационного рынка Петербурга, начала реализацию проекта, в рамках которого открывает первый в Северной столице единый центр эксплуатации сетей (ЕЦЭС). Технологии и решения, которые легли в основу данного центра, позволяют фиксировать изменения параметров работы систем и реагировать на них. Кроме того, центр является единой точкой контакта с пользователями услуг. Сервисы ЕЦЭС созданы как для эксплуатационной службы «Метроком», так и для других операторов связи на коммерческой основе.

ЗАО «Метроком» предоставляет свои услуги телекоммуникационной связи с 1992 года, когда было создано совместное предприятие, учредителями которого выступили ГУП «Петербургский метрополитен» и американская Andrew Corporation. На сегодняшний день «Метроком» является одним из крупных игроков рынка фиксированной связи Петербурга. Специалисты компании предоставляют услуги телефонии, доступа к сети Интернет, передачи данных, а также услуги по аренде каналов связи широкой номенклатуры. Компания «Метроком» оказывает телекоммуникационные услуги на основе собственной волоконно-оптической сети, которая объединяет более 720 узлов различных иерархических уровней, распределенных по территории Петербурга и ближайших пригородов на площади около 2,5 тыс. кв. км.

Вчера, 22 июля 2007 года, компания объявила об открытии единого центра эксплуатации сетей (ЕЦЭС). Данный проект начал свою работу с 1 июля этого года и организован в рамках направления по усовершенствованию работы компании «Метроком». Как отмечают в пресс-службе, центр расположен в здании, где размещается офис компании, - это наиболее удобное расположение, так как в работе структуры задействованы технические службы.

Базой ЕЦЭС являются решения для автоматизации процессов и технологии управления сетями. Единый центр эксплуатации сетей призван в первую очередь усовершенствовать работу специалистов эксплуатационной службы «Метроком». Также специалисты компании рассматривают возможность предоставления аналогичных услуг юридическим лицам, операторам технологических и домовых сетей на коммерческих условиях. Так, единый центр эксплуатации сетей может быть использован специалистами эксплуатационных служб. Центр фиксирует изменения параметров работы систем и соответственно реагирует на эти изменения. Также ЕЦЭС является единой точкой контакта с пользователями услуг, в качестве которых могут выступать владельцы сетей, для которых осуществляется мониторинг.

Централизация функций мониторинга и поддержки различных сетей сокращает эксплуатационные затраты. Кроме того, как утверждают в компании, ЕЦЭС реализует централизованную обработку аварийных сообщений различных сетей и типов оборудования, которая, в свою очередь, позволяет локализовать отказ. Также с помощью центра происходит привязка инцидентов к сервисам, что идентифицирует каналы или участки сети клиентов, затронутые отказом. Кроме того, вся поддержка клиентов также автоматизирована, начиная с регистрации запросов и далее всего процесса с контролем регламентных сроков устранения отказов. Более того, ЕЦЭС позволяет координировать работу служб эксплуатации, в том числе мобильных аварийно-восстановительных бригад.

«Работа центра позволит отслеживать качество предоставляемых услуг, обеспечит оперативный мониторинг сервисов и устранение неисправностей сети. Мы надеемся, что такая услуга, отсутствующая в настоящее время на рынке Петербурга, найдет спрос», - прокомментировал генеральный директор ЗАО «Метроком» Константин Островский.

Отметим, что услуга ЕЦЭС уже нашла спрос на рынке телекоммуникаций. Так, с 1 июля компанией «Метроком» ведется круглосуточный мониторинг средствами ЕЦЭС SDH и IP/MPLS сетей ГУП «АТС Смольного». Кроме того, на данный момент ведутся работы по проработке технологии включения в систему мониторинга некоторых городских технологических систем и регулируются вопросы взаимодействия с соответствующими эксплуатационными службами.

Напомним, что для операторов связи компания «Метроком» предлагает ряд услуг, основой которых является разветвленная сеть синхронной цифровой иерархии (SDH), построенная на базе транспортной волоконно-оптической сети протяженностью более 1,5 тыс. км, а также мультисервисная широкополосная сеть NGN (Next Generation Network) на базе технологии MPLS. В направлении Петербург - Москва «Метроком» предлагает широкополосные каналы передачи данных MPLS IP VPN/L2 VPN на основе сети NGN и синхронные каналы связи.

Партнерами компании являются такие магистральные операторы, как «Комстар-ОТС», «МТУ-Интел», «Голден Лайн», «Раском». Кроме того, услугами «Метроком» на сегодняшний день пользуются «Макомнет», «Ростелеком», «Транстелеком», «Межрегиональный ТранзитТелеком», а также «Голден Телеком», «Эквант» и другие. В рамках сотрудничества с этими компаниями «Метроком» строит междугородные и международные каналы связи. Так, эти компании теперь могут выступать в качестве потенциальных потребителей сервисов единого центра эксплуатации сетей.

Как уже отмечалось, «Метроком» объявил о том, что он является первой компанией, которая выводит сервис круглосуточного мониторинга сети и состояния всего активного оборудования из ЕЦЭС на рынок Петербурга. Однако ранее, еще в 2004 году, компания «ВымпелКом» ввела в эксплуатацию региональный центр мониторинга сети. Данный центр предназначен для контроля работы сети «Билайн» на Северо-Западе. Специалисты центра осуществляют мониторинг и отработку аварий оборудования, занимаются поиском способов их устранения, а также ведут планирование технических работ и создают отчеты по различным параметрам сети.

Отметим, что центр по эксплуатации внутризоновых сетей создал также екатеринбургский филиал ОАО «Уралсвязьинформ». Сейчас центр оказывает услуги по обслуживанию кабельных линий связи и ремонту наружной инженерной сети.

Что касается предлагаемых решений, то вопросами мониторинга работы сетей задавались еще в 2005 году, тогда украинский сотовый оператор UMC ввел в эксплуатацию систему мониторинга сети GSM от американской компании Vallent Corporation.

Системы поддержки операций (Operation Support Systems, OSS) также обеспечивают управление сетью. Такие решения позволяют управлять производительностью и сбоями, проводить учет и создание сервисов, планирование сетевых ресурсов и сервисов, мониторинг происходящих в сети процессов и другое. Кроме того, в функции подобных систем входят управление качеством услуг и уровнем обслуживания клиентов. Такое решения создано, например, при сотрудничестве компаний Naumen, Oracle и Forward Telecom. На данный момент решение применяются у ряда российских операторов связи, таких как «Комстар-Директ» (автоматизация процессов поддержки клиентов), а также ИАС (процесс подключения услуг), входящей в группу компаний «Комкор».

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Безопасность

Ключевые слова: интеграция, сервер, server, МТТ, ТрансТелеКом, АТС