«ВестКолл» захватывает вокзалы

Петербургский филиал универсального оператора связи «ВестКолл» расширяет сеть переговорных пунктов. 22 июля 2008 года «ВестКолл» официально объявил об открытии переговорного пункта на Витебском вокзале. Площадь нового переговорного пункта составляет более 50 кв. м, а суммарные инвестиции в проект его организации составили $48,5 тыс. Отметим, что это уже не первый переговорный пункт, открываемый компанией в Петербурге. В целом «ВестКолл» рассматривает возможность расширения своего присутствия на всех железнодорожных вокзалах Петербурга. Кроме того, компания продолжает развивать свой проект по оказанию услуг связи с помощью таксофонов.

Компания «ВестКолл» была учреждена в Москве в августе 1996 года двумя частными компаниями с российским капиталом. Филиал «ВестКолл» в Петербурге был открыт в конце 1996 года. На местном рынке оператор предлагает полный спектр услуг фиксированной телефонной связи, включая корпоративные сети передачи голоса и данных, а также услуги дата-центра (см. новость раздела «Интернет» от 14 июня 2007 г.). В 2002 году компания открыла в Петербурге свой первый переговорный пункт, а в 2005 году вышла на рынок таксофонной связи. На частном рынке она продвигает универсальные карты, по которым реализует услуги доступа в сеть Интернет и телефонии. Кроме того, с 2006 года компания запустила собственный проект домашней сети и предоставляет услуги высокоскоростного выделенного доступа к сети Интернет (см. новость раздела «Интернет» от 13 сентября 2006 г.). Среди других телекоммуникационных сервисов отметим комплекс услуг, продвигаемых под маркой «ВестКолл-Офис» (см. новость раздела «Интернет» от 17 апреля 2007 г.).

22 июля 2008 года «ВестКолл» официально объявил об открытии переговорного пункта на Витебском вокзале. Площадь нового переговорного пункта составляет более 50 кв. м. Суммарные инвестиции в проект его организации составили $48,5 тыс. Как сообщили представители компании, работы по организации нового пункта на Витебском вокзале начались в феврале 2008 года. Все согласования, ремонт и подключение к сети оператора заняли около трех месяцев.

В переговорных пунктах «ВестКолл» клиентам предоставляются услуги междугородной, международной и местной связи,  высокоскоростной доступ к сети Интернет (в том числе и по технологии Wi-Fi), а также прием и отправка факсимильных сообщений, услуги по копированию и сканированию документов, продажа мультисервисных карт связи, карт «Яндекс-Деньги», туристических SIM-карт, кроме того, на территории пунктов осуществляется прием платежей за услуги мобильных операторов. На Витебском вокзале «ВестКолл» стал единственным оператором, предоставляющим доступ к телекоммуникационным услугам для частных лиц.

Напомним, что в Петербурге переговорные пункты «ВестКолл» работают также на Московском вокзале (Невский проспект, 85) и в здании Городского бюро регистрации прав на недвижимость (Галерный проезд, 3). По статистике оператора, телекоммуникационными услугами в переговорном пункте «ВестКолл» на Московском вокзале пользуется до 130 человек в день. Маркетинговая стратегия «ВестКолл» предусматривает увеличение проходимости пункта до 200 человек в день. Такого же количества пользователей планируется достичь и в новом пункте на Витебском вокзале.

 По данным оператора, «ВестКолл» рассматривает возможность расширения своего присутствия на всех железнодорожных вокзалах Петербурга. Сегодня переговорные пункты компании работают на двух из пяти действующих вокзалов города (Московском и Витебском). Помимо этого, на территории Ладожского и Балтийского вокзалов «ВестКолл» организовал зоны доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi.

«Что касается перспективности и прибыльности этого вида услуг для компании, то не хотелось бы рассуждать на эту тему. Могу только сказать, что на Московском вокзале ситуация стабильна, как будет на Витебском, покажет время. Кроме того, сейчас мы активно развиваем проект «ВестКолл», связанный с установкой и обслуживанием таксофонов в Петербурге. В частности, у нашей компании  есть планы расширить сеть таксофонов за счет их установки в учреждениях пенитенциарной системы. Сейчас эта технология «обкатывается» на одной из ИТК Ленинградской области», - прокомментировал руководитель отдела развития переговорных пунктов и таксофонов петербургского филиала компании «ВестКолл» Вадим Федоров. 

Что касается других игроков рынка, оказывающих услуги связи с помощью переговорных пунктов, то помимо федеральных операторов, таких как «Ростелеком», можно вспомнить интернет-центр компании «Зебра Телеком СПб», который совмещает в себе также кафе и переговорный пункт. Этот центр был открыт весной 2004 года и размещается на территории Московского вокзала. В начале 2005 года компания провела его реконструкцию – в обновленном центре выделены три функциональные зоны: зона доступа в сеть Интернет, игровая зона и зона отдыха.

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Интернет, МТТ, ТрансТелеКом, АТС