Asbis и Intel сошлись. На почве совместного маркетинга

Петербургский дистрибьютор компьютерного оборудования - компания Asbis - подвел первые итоги совместной маркетинговой акции по продвижению процессоров Intel среди ее местных партнеров.

Дистрибьюторская компания Asbis работает на российском рынке уже более 10 лет, и сейчас насчитывает в стране три подразделения – в Москве, Петербурге и Новосибирске. Головной офис этой международной компании базируется на Кипре, она действует и в Восточной Европе (Румыния, Чехия, Словакия, Польша), а также в СНГ, включая Украину, Казахстан. Работает с продукцией компаний Intel, Seagate, Hitachi GST, Lite-on, Prestigio, Abit, ATI, Canyon и др.

Партнерская сеть петербургского Asbis насчитывает около 100 компаний в городе, и еще около 200 – в других областях Северо-Запада. Кроме того, в его сферу компетенции входит и офис в Екатеринбурге, который работает еще с около 300 компьютерными фирмами. В ближайших планах петербургского подразделения Asbis – запустить еще один региональный офис.

Вчера, 26 июля, компания "Asbis-Петербург" подвела первые итоги совместной акции с компанией Intel, которая проходит у последней под условным названием Go Faster. Это глобальная российская программа, которая призвана стимулировать более плотную работу дистрибьюторов Intel с региональными партнерами, и направлена как на увеличение продаж существующим партнерам, так и на расширение региональной дилерской сети. Сейчас ее участниками являются двое из пяти российских дистрибьюторов Intel (напомним, что их всего пять – помимо Asbis это «Марвел», «Элко», «Квазар-микро» и «Миллениум Дистрибьюшен групп»), вторым участником является «Элко». После Петербурга мероприятия Asbis в рамках программы пройдет в Екатеринбурге, и одна уже прошла в Новосибирске.

У "Asbis-Петербург" акция, которая в целом рассчитана на квартал, стартовала месяц назад, когда прошел ее первый этап «Blitz Неделя» - с 20 июня по 24 июня 2005 года. В течение этого срока дистрибьютор предлагал особые условия приобретения процессоров, включая бонусы и скидки. Кроме того, дилерам присваивались баллы, на которые затем они могли получить ряд призов – от ноутбука и ЖК-монитора до цифрового аппарата и МР3-плеера. По данным spbIT.ru, Asbis запустил также и программу стимулирования своих продавцов.

Как отметил генеральный директор петербургского Asbis Алексей Крутицкий, эта программа – наиболее масштабное маркетинговое мероприятие с Intel за последнее время. В частности, в прошлом году компания проводила мероприятия, направленные на продвижение материнских плат Intel. Текущая же кампания ориентирована на продвижение процессоров всех линеек – от мобильных до серверных. Кроме того, у нее действовали и программы, направленные на продвижение всего спектра продукции, в частности, Asbis Bonus Club (см. выпуск новостей от 9 июля 2004 г.). «Нам удалось в течение «Blitz Недели» удвоить количество наших продаж процессоров Intel. Мы решили и задачу по привлечению новых партнеров – их количество увеличилось на 10%, в основном за счет региональных компаний. В ближайшее время стартуют новые этапы программы, но пока их детали не раскрываются», - сообщил Алексей Крутицкий.

Вчера компания "Asbis-Петербург" вручила сертификаты своим лучшим партнерам по итогам работы за последнее полугодие, которые также активно себя проявили и во время «Blitz Недели». Сертификаты лучших партнеров за продвижение процессоров получили: компании "Компьютер-центр "Кей", "Компьютерный мир", "РиК", "Норма", "Компьютерная служба 320-8080"; за продвижение материнских плат: "Рамэк", "XXI Лиговский", Electronic Business Company, Service Technology, K-Systems; за продвижение серверных решений: "Вист СПб", "Свега Компьютерс", "Бестор", Xlab, "Реквизит"; за продвижение мобильных компонентов: TIM, DLStudio. Из региональных компаний отмечена петрозаводская «Ф1».

Напомним, что регионы становятся центром особого внимания корпорации Intel, стремящейся выстроить прозрачную систему продвижения своей продукции, которая включала бы дистрибьютора, интегратора (сборщика) и конечного потребителя, фактически минуя ресселеров (как это работает, например, в Европе). Это направлено на получение достоверной картины о развитии местных рынков – несмотря на то, что в регионах действуют представители Intel (в частности на Северо-Западе эта должность существует с 1997 года), и корпорация располагает сведениями о составе игроков на рынке. Но благодаря тому, что они могут активно закупать комплектующие, например, в Москве, становится сложно отследить развитие региональных рынков.

Как отмечают представители Intel, благодаря более тесной работе дистрибьюторов с региональными компаниями последние смогут работать эффективнее, в частности, за счет экономии на перевозке (сейчас у Intel работает около 100 авторизированных складов на территории СНГ). У Intel в России действуют маркетинговые программы, направленные на разные секторы рынка. Они делятся на две основные категории - IPI - Intel Product Integration (программа поддержки интеграторов продукции Intel) и IRP - Intel Reseller Product (программа для "реселлеров"). IPI действует с 1996 года, а IRP - с 2003-го. Есть еще одна программа - IPP (Intel Premier Providers) - ее участники имеют наивысший статус в программах корпорации, и им уделяется максимальное внимание. Таких компаний в Петербурге 13. В Северо-Западном регионе всего более 300 участников программ, из них более 200 имеют статус IPI. За прошлый год корпорация увеличила обороты в регионе фактически на треть (см. выпуск новостей от 16 декабря 2004 г.), а количество маркетинговых участников  за последнюю половину 2004 года увеличилось на 20%.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: